Яндекс.Метрика
  • Валерий Градковский

Валерий Градковский: «Пьесы Антона Павловича – на все времена»

Директор Театра имени Ленсовета – о наследии Чехова
Фото: goteatr.com

В Театре имени Ленсовета Чехов представлен максимально полно. Сегодня спектакли по его произведениям идут на всех трех сценах – Большой, Малой и Камерной. Так было всегда.

Основанный в 1933 году театр, который тогда назывался «Новый театр», уже в 1937-м обратился к драматургии Чехова. Его основатель Исаак Кролль, продолжатель традиций Мейерхольда, поставил «Три сестры». В годы войны театр находился в Сибири, и в его репертуаре был спектакль по пьесе Чехова «Иванов».

В послевоенные годы шел спектакль по повести «Дуэль». В 1978-м наш мэтр Игорь Петрович Владимиров поставил «Вишневый сад». Он играл Гаева, а Алиса Фрейндлих – Раневскую.

Это был замечательный спектакль. В нем Владимиров заострил внимание на том, что «Вишневый сад» – это все-таки комедия. Он ставил и играл его очень остро и с тонким юмором.

Позже на Малой сцене шел спектакль в постановке Георгия Васильева «Душечка». А на Большой сцене – чеховский «Водевиль» Андрея Прикотенко. Предпоследняя премьера театра – «Чехов. Хочется жить!» (16+) в постановке Анджея Бубеня.

Кроме того, на Малой сцене идет «Палата № 6» (16+) Евгении Богинской. А на Камерной – спектакль нашей актрисы Инессы Перелыгиной-Владимировой по письмам Чехова и его супруги Ольги Книппер-Чеховой. Он называется «Театр мне, что ли, к черту послать?» (16+).

По инициативе нашего художественного руководителя Ларисы Луппиан в театре организован зрительский клуб, вся атмосфера которого выдержана в духе чеховского времени. В оформлении мы даже использовали декорации спектакля «Чайка», который шел у нас на Малой сцене.

Конечно, со временем меняется язык режиссерского высказывания, сценография, тем не менее все режиссеры нашего театра обращались к Чехову.

Я думаю, это оттого, что он дает возможность и режиссерам, и артистам высказываться на глубочайшие темы человеческого существования. И зрители тоже находят ответы на те вопросы, которые волнуют всегда. Это значит, что в будущем, как и во все времена, мы вновь будем обращаться к творчеству Антона Павловича.