Россияне стали чаще покупать сим-карты, не выходя из дома
Петербург – настоящий ИТ-хаб, здесь часто первыми стремятся внедрить инновации, оцифровать привычные отрасли и сферы жизни. В городе наряду с другими регионами РФ усиливается тренд на приобретение сим-карт в дистанционном режиме.
По данным ИАА TelecomDaily, в стране сейчас растут услуги дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков. За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%. Среди телеком-операторов лидером по числу удаленных подключений стала МТС (31% контрактов).
На вопрос, каким способом российские абоненты предпочли бы купить новую сим-карту, 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку сим-карты курьером, а 31% – полностью бесконтактное получение.
Удаленные подключения также реализуют «МегаФон» (27% контрактов), T2 (16%), «Билайн» (14%). Замыкает топ отечественных компаний, где востребован дистанционный формат продажи сим-карт, MVNO «Т-Мобайл» (7%).
Он лидирует среди виртуальных операторов: вся его работа построена на дистанционном обслуживании.
По мнению 65% респондентов, самый удобный способ удаленной регистрации – использование мобильного приложения оператора связи, 31% отметил сайт. В 2024 году россиянам предложили еще один метод, как приобрести удаленно сим-карту: через мессенджер Telegram. Такую инновацию запустили в МТС, поскольку все больше россиян предпочитает общаться, решать вопросы именно в онлайн-режиме.
Эксперты также выяснили, что в среднем абоненты пользуются услугами своего телеком-оператора более 8 лет. Перенос номера (MNP), как показало исследование, не пользуется особой популярностью среди абонентов: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом если бы человек впервые оформлял сим-карту (начал пользоваться услугами мобильной связи), то, по результатам опроса, он, скорее всего, выбрал бы МТС (29%) или T2 (23%). По 10% отдали предпочтение «Билайну», «МегаФону» и «Ростелекому».
В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали сим-карты дистанционно.