Рейс памяти в честь трамвайного движения в годы блокады Ленинграда состоялся в Петербурге
Мероприятие началось с возложения цветов к мемориальной доске, посвященной подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда.
«В этот святой день для нашего города мы хотели бы возложить цветы в память о наших предках, героях, которые проводили огромную работу по поддержанию жизни блокадного города. Потому что трамвай в нашем городе останавливался всего на три месяца. В апреле трамвайные вагоны уже ходили по городу», – сказал руководитель проекта центра управления проектами Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ Артем Михайлов.
После возложения цветов состоялся рейс памяти блокадных трамваев. В годы войны трамваи в Ленинграде ходили только до Нарвских ворот, откуда фронтовые вагоны снабжали боеприпасами и эвакуировали раненых.
«Рейс памяти на трамвайных вагонах того времени мы запланировали для того, чтобы вспомнить этот день, имеющий большое значение для всех ленинградцев», – отметил начальник группы экскурсионно-выставочных программ Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ Павел Ялышев.
Участие в рейсе приняли вагоны модели МС-4 и грузовой вагон ГМУ из коллекции Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ.
«И те, и другие вагоны работали во время блокады и сыграли свою роль в жизни города. На пассажирских жители города могли перемещаться по городу и благодаря их запуску получили возможность доехать до работы и вернуться домой. Ну а грузовые трамваи доставляли продукцию и сырье для предприятий, материалы для строительства укреплений, а также эвакуировали различные учреждения и подвозили боеприпасы», – рассказал Павел Ялышев.
На мероприятии присутствовал почетный гость Константин Шпиллер, родившийся в 1943 году в семье директора Василеостровского трамвайного парка. Он выразил огромную благодарность подвигу трамвайщиков.
«Вот кто защищал этот город, кто героически сражался за то, чтобы этот город выжил. Еще раз большое сердечное спасибо этим героям», – сказал Константин Шпиллер.
Рейс, символизирующий блокадное трамвайное движение, сопровождался реконструкторами в гражданской и военной форме 30-40-х годов и завершился на площади Тургенева.