Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

В России произошел трехкратный рост спроса на детские банковские карты

Подростки сегодня самостоятельно оплачивают покупки, откладывают деньги и получают кешбэк
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

ВТБ отметил трехкратный рост спроса на детские карты в 2024 году. Ежемесячные выдачи росли в 1,5-2 раза, достигнув общего объема более 400 тысяч карт за год. Сумма покупок по детским картам удвоилась по сравнению с 2023 годом. Она составила 10 миллиардов рублей. Среднемесячные траты остались на уровне 4 тысяч рублей.

Основные категории расходов: супермаркеты (3,9 миллиарда рублей), рестораны и кафе (1,4 миллиарда рублей), товары для дома (1,1 миллиарда рублей), транспорт (762 миллиона рублей) и медицина, здоровье и красота (721 миллион рублей).

По количеству операций также лидируют супермаркеты (17 миллионов), за ними следуют транспорт (5,4 миллиона), рестораны и кафе (5,3 миллиона), товары для дома (2,2 миллиона) и развлечения/хобби (1,1 миллиона). Количество транзакций по этим категориям выросло в среднем в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом.

Как отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин, прошли те времена, когда детям давали небольшую сумму наличных. Они сейчас полноправные клиенты банков, самостоятельно оплачивают покупки, откладывают деньги и получают кешбэк.

«Наша задача – предоставить им удобные и безопасные сервисы для развития финансовой грамотности и ежедневных оплат. Мы видим, что интерес к детским картам растет с каждым месяцем, ведь такие специализированные карты помогают родителям научить детей грамотно распоряжаться деньгами, а детям – почувствовать себя самостоятельными и ответственными», – отметил Ростислав Яныкин.