Почти 50 процентов учащихся Петербурга столкнулись с синдромом «школьной тревожности» после новогодних выходных
После новогодних праздников тревожность среди школьников Санкт-Петербурга возросла: 47 % учеников испытывают стресс по поводу возвращения к учебе. В распоряжении «Петербургского дневника» оказались результаты исследования компании «Где мои дети», в котором говорится о том, что помогает детям адаптироваться к учебному процессу после долгих каникул.
«Многие дети воспринимают каникулы как возможность отдохнуть и забыть о школьных заботах. Но резкий переход от отдыха к учебе часто приводит к тревожности. Это нормальное состояние, и родители могут играть ключевую роль в помощи детям найти баланс между учебой и отдыхом. Например, стоит полностью отключаться от учебы в выходные, наслаждаться семейными комедиями или просто проводить время вместе. Качественный отдых снижает стресс как у родителей, так и у детей. Если тревога не проходит, нужно не стесняться обращаться за профессиональной помощью», – отметила специалист по социально-значимым проектам «Где мои дети» Светлана Михайлова.
Несмотря на волнение, большинство учеников Петербурга находят эффективные способы возвращения к учебной жизни. Самыми популярными методами стали:
- Общение с друзьями — 30 % школьников отмечают его важность.
- Поддержка родителей способна помочь 23 % учащихся.
- Хобби и спорт – 20 % детей находят отвлечение и энергетику в активностях.
- Позитивные развлечения, такие как игры, фильмы, стримы и книги, помогают 18 % детей переключиться с тревожных мыслей.
Кроме того, 9 % школьников готовы обратиться за помощью к специалистам, если другие способы окажутся недостаточными.
Почти 30 % детей считают атмосферу в своем классе комфортной, хотя некоторые все же боятся школьной травли. Интересно, что 45 % школьников предпочли бы решить свои проблемы самостоятельно, считая, что вмешательство родителей неуместно. Однако многие дети ждут эмоциональной поддержки, а 17 % хотят, чтобы родители обсуждали возможные проблемы на протяжении учебного года.
«Эти данные подчеркивают важность общения между детьми и взрослыми. Родителям необходимо осознавать, что их участие – это не давление, а создание безопасного пространства, где ребёнок может открыться и найти решение своих страхов. Даже маленькие шаги, такие как пересмотр ожиданий по поводу оценок и учебной нагрузки, могут существенно снизить уровень тревожности у ребенка», – добавила Светлана Михайлова.
Ранее психолог Ланг объяснил, как родители могут отвлечь детей от социальных сетей.