В Петербурге треть предпринимателей намерены вложить средства в маркетинг
Треть предпринимателей Санкт-Петербурга планируют инвестировать в маркетинг для развития своего бизнеса. Оптимизация бюджета, автоматизация процессов и инвестиции в продвижение товаров и услуг являются приоритетными направлениями для бизнесменов, пишет ТАСС.
Основные трудности на старте бизнеса связаны с поиском команды и наймом сотрудников (40%). Кроме того, 37% предпринимателей сталкиваются с проблемой нехватки клиентов, а 29% испытывают недостаток знаний в маркетинге и продвижении.
Респонденты также отмечают бытовые проблемы, связанные с оснащением офиса. Среди инструментов, важных на старте, треть опрошенных выделяют маркетплейсы для бизнеса, остальные называют финансовые и бухгалтерские программы, а также облачные хранилища данных.
Около трети предпринимателей из Санкт-Петербурга продолжают сталкиваться с трудностями, что превышает показатели в других регионах. Справиться с проблемами помогают обучающие курсы, программы и консультации со специалистами (25%), а также поддержка бизнес-сообществ и опытных предпринимателей (18%).
Ранее сообщалось, что каждый второй петербуржец хочет открыть собственное дело.