Стали известны самые значимые события Петербурга в области транспорта, городского хозяйства и благоустройства
На первом месте среди самых важных и актуальных событий Северной столицы в сфере транспорта оказалось начало строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. На втором месте идет возведение Большого Смоленского моста.
Благоустройство внутридворовых территорий и общественных пространств занимает третью строчку рейтинга, а следом – строительство Широтной магистрали скоростного движения.
Открытие станций метро «Чернышевская» и «Ладожская» после реконструкции, открытие новой станции метро «Горный институт» расположились на пятом месте.
Также в рейтинг вошли запуск тактового движения электричек (6-е место); продолжение транспортной реформы, выход на линию электробусов большого класса (7-е место); благоустройство территорий «Линейный парк» (второй этап), «Муринский парк», «Парк Боевого Братства», бульвара на улице Крыленко (8-е место); V Международный транспортный фестиваль SPbTransportFest (9-е место); проект «Родной район – 2024» (10-е место).
Как заявил исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров, Большой Смоленский мост является более значимым в этом списке.
«Наиболее позитивным звеном в рейтинге я считаю Большой Смоленский мост. У нас реально существует жесточайший дефицит мостов как для личного транспорта, так и для общественного. В проекте мост пока не смыкается напрямую с улицей Салова, но когда это произойдет, мы получим идеальную хорду с правого берега Невы до самой Благодатной улицы. Трамвайная линия по этой хорде частично заменила бы – ни много ни мало – кольцевую линию метро. И точно была бы самой востребованной трамвайной линией в городе. Тем не менее я очень рад мосту, потому что в последние десятилетия мы видели только реконструкции, а новых больших мостов в черте города не появлялось. Допустим, Благовещенский расширили – но трамваи-то с него убрали много лет назад. Демонтировали рельсы когда-то и с Дворцового моста», – сказал он.
По его словам, самым прогрессивным с точки зрения трамвайного сообщения можно считать Володарский мост, который сорок лет назад перестроили из старого деревянного, соорудив на нем единственную в городе трамвайную эстакаду.
«А теперь появится новая трамвайная переправа, соединяющая берега Невского района. Сам я, признаться, изначально опасался, что Большой Смоленский будут строить не торопясь, потому что он явный конкурент платной широтной магистрали, но теперь вижу, как кипит там работа», – добавил Федоров.