Петербургский депутат предлагает создать тротуарную инфраструктуру и ужесточить ПДД в отношении курьеров
Несмотря на то что сезон самокатов завершился, курьеры, которые передвигаются на электровелосипедах круглый год, никуда не делись. В связи с этим депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев отметил, что настала пора вводить новые ужесточения и ограничительную инфраструктуру. Соответствующие обращения парламентарий направил в Госавтоинспекцию и Министерство транспорта, передает «Парламентская газета».
В письмах Цивилев пожаловался на неожиданные маневры курьеров, которые вызывают беспокойство и страх у пешеходов.
«Передвижение по тротуарам курьеров на транспорте, который обладает признаком невозможности полного контроля за ним со стороны человека, а также в условиях гололедицы, по накатанному снегу или в темное время суток, создает явную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан. В условиях плохой видимости неожиданные маневры, в том числе при неблагоприятных погодных условиях, повышают риск несчастных случаев», – говорится в обращении.
Депутат ЗакСа просит высказать мнение о целесообразности применения тех или иных технических средств организации движения на тротуарах, включая разметку, «лежачих полицейских», детекторы транспорта и так далее.
Также он отметил, что курьеры используют инфраструктуру вроде пандусов, которая предназначена для маломобильных граждан.
В связи с этим Алексей Цивилев просит рассмотреть возможность ужесточений ПДД, чтобы запретить курьерам пользоваться «чужой» инфраструктурой.
Депутат Госдумы Ярослав Нилов разделяет беспокойство петербургского коллеги.
«Торопясь отвезти заказ, они носятся по тротуарам, нарушая скоростной режим, едут по пешеходным переходам, хотя должны спешиваться. Мы хотели усилить ответственность, но так и не вышли на рассмотрение законопроекта. А через пару месяцев начнется новый сезон СИМ, и возникнут очередные проблемы», – сказал Нилов.
Он уверен, что необходимо внедрять систему обязательного страхования гражданской ответственности, а курьеры маркетплейсов должны иметь отличительные знаки, номера и рейтинговаться.
Член Общественной палаты Санкт-Петербурга Александр Холодов заявил, что не совсем согласен с Алексеем Цивилевым, поскольку сначала нужно разобраться, кем являются курьеры.
«Те, кто передвигается на электровелосипедах, маскируются под СИМ, при этом ими не являются. То есть они считаются велосипедистами, если мощность их средства передвижения меньше 250 Ватт. Если выше, то они уже передвигаются на мопедах. А следовательно, должны быть в шлеме, иметь водительские права и ездить по краю проезжей части, не затрагивая тротуары», – отметил Холодов.