Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
Управляющий партнёр компании «Русяев и партнёры», юрист Илья Русяев в интервью RT прокомментировал расширение границ тарифного коридора по ОСАГО с 27 января на ряд транспортных средств.
По словам эксперта, нововведение направлено на решение ряда актуальных проблем в страховом секторе, таких как убыточность отдельных категорий транспорта и необходимость более плавного распределения финансовой нагрузки между участниками страхового рынка.
«Расширение тарифного коридора в обе стороны на 11,57 % для общественного транспорта и на 20 % для мототранспорта и небольших грузовиков позволяет сделать стоимость страховых премий более «настраиваемой», – уточнил юрист.
Как отметил Русяев, небольшие грузовики, часто становящиеся виновниками ДТП с крупными убытками, теперь могут быть застрахованы с учётом повышенных рисков. «Аналогичная ситуация наблюдается с мототранспортом: за последние годы ущерб от аварий по их вине увеличился на треть. Это объясняет необходимость изменения тарифного подхода, включая и введение коэффициентов, зависящих от мощности двигателя и стажа водителя», – подчеркнул специалист.
Он добавил, что изменения в ОСАГО также касаются территориального коэффициента, который существенно влияет на стоимость полиса. В ряде регионов РФ значения КТ были скорректированы: для 21 территории снижены из-за избыточной стоимости полисов, для 18 территорий повышены в связи с возросшими убытками. Такая актуализация направлена на устранение дисбаланса между стоимостью страховки и реальными рисками в конкретных регионах.
«Эти меры, по сути, являются попыткой регулятора уравновесить интересы страховщиков и потребителей, сохранив доступность страховых продуктов для граждан», – уверен эксперт.
В 2024 году было оформлено 43,7 миллиона полисов ОСАГО, что на 5,5 % больше, чем годом ранее. Средняя стоимость полиса снизилась на 2,5 %.
Ранее сообщалось, что получить выплаты по ОСАГО в России станет проще.