В Финляндии обсуждают возможное закрытие аэропортов из-за финансовых потерь
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/996274/__medium_PD90261_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%84%D0%B0%D0%B5%D0%B2_web.jpg.jpg)
Финские власти рассматривают возможность постепенного закрытия некоторых убыточных аэропортов после 2027 года, в том числе расположенных вблизи российской границы. Для обеспечения транспортного сообщения между Хельсинки и городами, где закроют аэропорты, планируется развитие альтернативных видов транспорта, сообщает «РБК Петербург».
Среди ближайших к России аэропортов, которые могут прекратить работу, – аэропорты в городах Каяани и Савонлинна. Также обсуждается будущее аэропортов Коккола-Пиетарсаари, Кеми-Торнио, Пори, Ювяскюля и Йоенсуу. Министерство транспорта и связи Финляндии рассматривает план «Транспорт 12», который предусматривает сокращение количества аэропортов.
Однако закрытие аэропортов не является обязательным, если «регионы продолжат их обслуживать». Возможно, аэропорты станут собственностью муниципалитетов или туристических компаний.
Провинциальные аэропорты ранее получали финансирование от доходов аэропорта Хельсинки, но международный пассажиропоток в финскую столицу значительно снизился, что влияет на способность госкорпорации Finavia покрывать расходы убыточных аэропортов, считают финские эксперты. Finavia оценивает убытки от обслуживания нерентабельных аэропортов в 20 миллионов евро.
По словам советника Министерства транспорта и связи Кайса Куукасъярви, решение о закрытии аэропортов будет приниматься на основе «региональной значимости» каждого аэропорта, доступности воздушного сообщения и «вопросов, связанных с военной авиацией». Остальные аэропорты национального значения будут обслуживаться Finavia.
Ранее сообщалось, что Финляндия решила оставить границу с Россией закрытой.