Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

Чужие среди своих: как в Петербурге живут беженцы из Эстонии

Система по приёму вынужденных переселенцев из стран Европы пока не налажена
Фото: Анна Асабина / «Петербургский дневник»

Координаторов движения «Бессмертный полк» в Таллине Алексея Есакова, Сергея Чаулина и Зою Палямар выслали из Эстонии около двух лет назад: полиция безопасности объявила их преступниками за защиту русского языка и память о Великой Отечественной войне, передают «Аргументы и факты – Санкт-Петербург».

«Мы поодиночке выходили на улицу с портретами ветеранов, это не запрещено законом. По-русски не заговаривали друг с другом, в Таллине из-за того, что говоришь на русском языке, могут арестовать. Доходило до паранойи, когда, например, задержали человека из-за «триколора» на фирменном логотипе его мотоцикла BMW», – вспоминает Зоя.

Простые жители Петербурга, общественники и депутаты точечно оказывают поддержку, но на госуровне система по приёму вынужденных переселенцев из стран Европы не работает. Руководитель общественного центра содействия добровольному переселению «Путь домой» Анатолий Бублик рассказал, что с декабря человек, находящийся в России, имеет право подавать документы по программе переселения как репатриант.

Кроме этого, начальник Главного управления по вопросам миграции МВД Валентина Казакова заявила, что любой гражданин недружественной страны, находящийся в России на легальном положении, в независимости от того, какая у него виза, может подать документы по 702-му указу на разрешение на временное проживание. Теперь людей принимают по любым визам – и это большой шаг вперёд.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что Финляндия решила оставить границу с Россией закрытой.