В Керченском проливе продолжается ликвидация последствий крушения танкеров
Вблизи кормы танкера «Волгонефть-239» работает баржа «Пикник», которая с помощью бортового грейфера собирает нефтепродукты из изолированной зоны, окруженной боновыми заграждениями, и помещает их в специальную емкость на борту. На данный момент было доставлено 58,3 кубометра нефтеводяной смеси. Работы проводятся круглосуточно.
В районе, где танкер сел на мель, установлено 2,14 км боновых заграждений, которые обновляются по мере загрязнения.
Также продолжается строительство временной подъездной дороги к корме танкера. Для обеспечения доступа техники к судну с берега создается насыпь, которая защитит корпус от шторма и позволит собирать вытекший мазут. Работы выполняются подведомственными Федеральному дорожному агентству ФКУ «Тамань» и ФКУ «Черноморье», задействовано 46 единиц техники.
Для вывоза собранного мазута используется железнодорожный состав из семи вагонов, также подготовлены резервные вагоны на случай необходимости.
За последние сутки водолазы обследовали затонувшие фрагменты носовой части танкера «Волгонефть-239» и провели герметизацию воздушных горловин с обеих сторон, а также обтяжку люков танков №1 и №2 для предотвращения утечек мазута.
Суда Морспасслужбы продолжают обследовать акваторию на наличие загрязнений при подходящих погодных условиях. С 5 января специалисты работают в Севастополе, где удалось локализовать и очистить более 100 кв. м загрязненной воды.
Всего было обследовано более 120,3 кв. км. С момента происшествия исследовано почти 2 тысячи кв. км, выявлено и обработано около 42,9 тысячи кв. м загрязнений.