Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Россиянам рассказали, можно ли потребовать компенсацию за задержку авиарейса

Сделать это не так просто
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Сильный снегопад, который обрушился на Петербург в прошедшие выходные, создал множество проблем для пассажиров самолетов, которые не смогли вовремя приземлиться или вылететь из аэропорта Пулково.

Юрист компании URVISTA Глеб Подъяблонский рассказал «Вечернему Санкт-Петербургу» о том, в каких случаях пассажиры могут требовать компенсацию за задержку или отмену рейса.

Он отметил, что компенсацию можно запросить, если рейс был отменен или задержан без объективных причин. По его словам, вопрос заключается не в самой задержке, а в причинах, которые к ней привели. Если задержка произошла по объективным причинам, например из-за плохих погодных условий, суд, скорее всего, не станет на сторону пассажира, так как это может быть квалифицировано как форс-мажор.

Подъяблонский также упомянул, что при покупке билета предлагаются варианты страховки, в том числе возможность получения компенсации за отмену рейса.

По словам юриста, добиться значительного возмещения ущерба из-за задержки рейса довольно сложно.

«Если идти в суд и требовать именно денежную компенсацию, вам нужно доказать сумму понесенного ущерба. Предположим, ваш рейс опоздал, вы задержались. «И что?» – спросит вас судья. И вам нужно объяснить, почему вы требуете такую-то сумму. Моральные страдания из-за того, что вы опоздали, например на свадьбу к подруге, на похороны, на какую-то сделку, не слишком оцениваются и котируются. Суды у нас исходят из того, что факт убытков должен быть доказан. Моральный ущерб вообще возмещается в крайне низких размерах. Максимум, на что вы можете рассчитывать, это на возврат денег за билет, но опять же далеко не сразу», – сказал эксперт.

Специалист отметил, что в целом практика возмещения ущерба пассажирам в стране довольно печальная.

«Вообще, больше работают коллективные иски и резонанс. Но в таких случаях авиакомпании пытаются «раздробить» пассажиров. Одного человека юридический отдел любой авиакомпании может «раздавить», а когда это будет коллективный иск, конечно, пассажирам будет проще. В целом же, надо признать, шансы на компенсацию не очень велики, и здесь вопрос в том, насколько граждане у нас готовы вообще идти на принцип. Практика показывает, что не готовы», – заявил юрист.

К слову, если задержка рейса произошла не по форс-мажорным обстоятельствам, а по вине авиакомпании, пассажир должен будет это доказать самостоятельно. При этом представители авиаперевозчика часто избегают общения с пассажирами, так как чем меньше информации у них есть, тем меньше шансов на то, что авиакомпания понесет ответственность, заключил Подъяблонский.