Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Перезвонить и предупредить»: депутат Марина Шишкина рассказала о способах борьбы с телефонными мошенниками

В Петербурге развернулась информационная кампания по борьбе со злоумышленниками
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Быстрое развитие технологий сопровождается столь же стремительным развитием методов кибермошенничества, профилактика которого пока сильно отстает и по скорости, и по креативу. И это может быть поводом задуматься о том, чтобы на законодательном уровне обязать банки с помощью своих специалистов перепроверять крупные транзакции перед их проведением. Так считает депутат ЗакСа Марина Шишкина.

«‎Будет нелишним и усилить контроль за качеством работы систем кибербезопасности кредитных учреждений», – добавила Марина Шишкина.

На федеральном уровне банкам уже готовят изменения по срокам выдачи кредитов. Сразу же после одобрения будут зачислять лишь суммы до 50 тысяч рублей. От 50 тысяч до 200 тысяч рублей период охлаждения, то есть времени до выдачи денег, составит четыре часа, а для кредитов, превышающих 200 тысяч, 48 часов. На региональном уровне, в Петербурге, с конца декабря развернулась информационная кампания по борьбе с мошенниками, тысячи плакатов развешаны в отделениях банков, в почтовых отделениях, МФЦ, а социальная реклама, как не стать жертвой мошенников, транслируется в общественном транспорте.

«‎Кто-то может сказать, что лучшая защита от телефонного мошенничества – отсутствие телефона. Но тут вспоминаются слова известной песни – «если у вас нету тети – то вам ее не потерять». Без связи в современном мире жить, конечно, практически невозможно», – констатировала Марина Шишкина.

Самым простым способом борьбы с телефонным мошенничеством депутат назвала программы защиты от подозрительных и нежелательных звонков. Но он же – не самый эффективный: не со всеми входящими вызовами с признаками спама справляются программы.

«‎Очень осторожными следует быть с сообщениями и звонками в мессенджерах. Технологии шагнули так далеко, что мошенникам под силу теперь даже имитировать голос кого-то из ваших знакомых или стилистику их сообщений. Стать жертвой обмана, вопреки стереотипам, может человек любого возраста, образования и интеллекта. Лучший способ избежать этого – перезвонить человеку, от имени которого вам поступают звонки и приходят сообщения, и предупредить о том, что его аккаунт взломан», – заключила Марина Шишкина.