Новая проблема: на пляжах Анапы начали появляться мелкие частицы мазута
На пляжах Краснодарского края начали появляться мелкие частицы мазута. С приближением лета, когда температура повысится, они могут расплавиться, что создает новую проблему для спасателей и волонтеров, работающих над последствиями крушения танкеров в Керченском проливе. Об этом сообщает издание 360.ru.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев 8 января рассказал о выбросах мелкофракционного мазута на побережье. Это представляет опасность, особенно с учетом возможного плавления мазута в жару. Власти ищут эффективные методы очистки песка, чтобы сохранить его основную массу.
Для борьбы с загрязнением используют сельскохозяйственные сети, которые задерживают мазут. Первые 150 метров таких заграждений установлены на пляже «Динамо», где новые выбросы происходят почти ежедневно. В дальнейшем этот метод планируется применить и на других участках побережья.
По словам доцента Института экологии РУДН Владимира Пинаева, мазутная крошка – это тот же мазут, но в твердом состоянии из-за изменения температуры и других факторов.
Уборка осуществляется путем сбора мазута с поверхности воды или вместе с грунтом. Один из методов – сжигание нефтепродукта, однако лучше всего предотвратить его попадание на берег.
Эколог Ирина Головачева отметила, что восстановить первоначальный облик побережья до начала курортного сезона практически невозможно, но сбор мазута должен продолжаться без остановки с быстрой утилизацией собранных веществ.
По информации эколога, сообщения о появлении мазутной крошки уже поступают и из Крыма. Объемы загрязнения могут варьироваться, поэтому важно следить за ситуацией и оперативно очищать береговую линию.
Глава Республики Крым Сергей Аксенов сообщил в своем телеграм-канале, что мониторинг разлива нефтепродуктов продолжается, даже в праздничные дни. На 8 января значительных выбросов мазута на полуострове не зафиксировано.
По прогнозам Морского гидрофизического института, риск повторных выбросов нефтепродуктов остается. Все службы должны работать с максимальной эффективностью, особенно в труднодоступных местах.
Существует вероятность ухудшения ситуации и увеличения масштабов катастрофы, схожей с той, что наблюдается в Краснодарском крае. В Крыму также начали использовать сети для сбора мазута вдоль галечных пляжей.
Руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов рассказал о сложности операции по откачке мазута марки М100 из затонувших судов.
Специализированное оборудование предназначено для более легких сортов топлива. Мазут, который перевозили танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», при глубине около 20 метров и температуре воды +4 градуса уже загустел. Для перекачки его нужно предварительно нагреть с помощью 20 тонн дизельного топлива и пресной воды.
Процесс нагрева и откачки займет не менее пяти суток подряд, однако точная дата начала остается неизвестной из-за сложных погодных условий – зимнее Черное море может быть непредсказуемым. Чернов отметил, что, если во время работ возникнет угроза шторма, операцию придется приостановить и затем начинать заново.