В Русском музее планируют создать реставрационную школу для специалистов из регионов
Сейчас реставраторы Русского музея возвращают к жизни две картины из Белгородского государственного художественного музея. Им предстоит проделать большую работу, после чего полотна займут свое место на выставке «О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли», открытой в Мраморном дворце.
Однако, считает Алла Манилова, проблема гораздо глубже. Дело в том, что в регионах остро не хватает профессиональных реставраторов. А привозить какие-либо полотна в Петербург не всегда возможно. Необходимо, считает руководитель, обучить специалистов и дать им нужные компетенции здесь, на базе Русского музея. Тем более что у него для этого есть все необходимое.
«В 1974 году Совет министров СССР назначил Русский музей куратором всех музеев России, назвав его методическим центром для художественных музеев Советского Союза, а также для всех музеев, имеющих художественные коллекции. А такие коллекции имеют все, за исключением маленьких краеведческих музеев. Так Русский музей стал глобальной методической базой для музеев страны. И мы все время помогаем регионам, такова наша миссия уже 50 лет», – напомнила директор.
Она рассказала, что на недавно прошедшей коллегии двух Министерств культуры – России и Белоруссии – Национальный музей этой страны, аналог Русского музея в России, обратился с просьбой подготовить здесь, в Русском музее, профессиональных реставраторов по всем направлениям. И коллегия эту просьбу поддержала.
«Я думаю, что точно так же мы сделаем с белгородским музеем. Это наш долг. Очень хочется, если уже мы взялись опекать и помогать нашим друзьям, создать полноценную реставрационную школу по всем направлениям», – отметила Алла Манилова.
По словам генерального директора Белгородского государственного художественного музея Татьяны Лукьяновой, с Русским музеем их связывает давнее сотрудничество.
«Только за последние десять лет три выставки Русского музея были в Белгороде. И сейчас если бы не Алла Юрьевна, то у нас не было бы шансов оказаться на такой престижной площадке, как Русский музей», – сказала руководитель.
Она призналась, что во всей Белгородской области нет ни одного аттестованного реставратора. «Я очень благодарна Русскому музею, с которым сложилось доброе сотрудничество. Большая благодарность от всех белгородцев», – подчеркнула Татьяна Лукьянова.
По мнению Аллы Маниловой, проект по обучению реставраторов не менее важен, чем организация выставок. Она заверила, что переговорит с министром культуры Ольгой Любимовой по этому вопросу и «абсолютно уверена в поддержке». «Мы этот вопрос решим», – сказала она.
Директор добавила, что Русский музей имеет все виды необходимых лицензий и является лидером по такому подходу в стране.
«Мы можем не только обучить, но дать необходимые дипломы. Это будет большое хорошее дело, которое Петербург сделает для белгородского музея. И мы это обязательно сделаем, я обещаю, в 2025 году», – заверила Алла Манилова.