Яндекс.Метрика
  • Михаил Григорьев

Эксперт по безопасности Денис Капустин: «Человеку важно понять, что ему не будет грозить уголовная ответственность, если он прервет разговор с мошенниками»

Бывший офицер правоохранительных органов считает, что необходимо усилить работу с пожилыми людьми, чтобы повысить эффективность борьбы с телефонными мошенниками
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Телефонные мошенники в последние дни активизировались. Они не только крадут у граждан денежные средства, но и провоцируют людей на противоправные действия – поджоги и взрывы в банках и отделениях связи.

По мнению специалиста по безопасности Дениса Капустина, ситуация требует более энергичного вмешательства со стороны органов правопорядка.

«Несмотря на всю разъяснительную работу, что ведут СМИ, по-прежнему много людей, на которых магическим образом действуют упоминания ФСБ, МВД, Генеральной прокуратуры. Значит, тех усилий, что предпринимаются сейчас, недостаточно. Надо действовать активнее, подключать новые способы оповещения пожилых людей. Как известно, пенсионеры в продуктовых магазинах все тщательно проверяют – внимательно изучают ценники, читают сроки годности продуктов на упаковке. Надо убедить пенсионеров, что надо столь же внимательно относиться к телефонным звонкам, что все надо перепроверять. Самый простой способ действия в таких случаях – повесить трубку. Человеку важно понять, что если он прервет разговор с мошенником, то ему за это не будет грозить уголовная ответственность. А не повесил трубку, поддался влиянию злоумышленников – грозит и потеря денег, и уголовная ответственность за те противоправные действия, на которые они могут толкнуть. Почему бы не включать в магазинах информацию об этом вместе с рекламой? Почему в почтовых отделениях при выдаче пенсий не зачитывать пожилым людям предупреждения о том, что им надо быть бдительными при телефонных разговорах?» – размышляет бывший офицер милиции.

Полиция тоже усиливает свою работу в последнее время. «На днях столкнулся с тем, что одной знакомой пожилой женщине, которая долго разговаривала по телефону, потом позвонил участковый и спросил: не с мошенниками ли она общалась, не требуется ли помощь? Значит, операторы сотовой связи стали отслеживать подозрительно долгие разговоры по телефонам, которые зарегистрированы на пожилых людей, и это правильно. Также каждому пенсионеру надо четко объяснить, что при любых звонках из МВД, Генеральной прокуратуры и тому подобное надо не бояться и не стесняться прервать разговор и позвонить по номеру 112. Это сделать проще всего», – убежден Денис Капустин.