Яндекс.Метрика
  • Юлия Костюкова

Петербурженка рассказала, как стала жертвой мошенников на маркетплейсе

Она вовремя обратилась в полицию
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Наталья рассказала «Петербургскому дневнику», как попалась на уловку мошенников, совершая покупку на известном маркетплейсе.

Девушка оформляла заказ на детские санки второпях, времени перепроверить все детали у нее не было. Ей позвонил якобы продавец и сообщил, что заказ нужно переоформить через другую ссылку.

«Отправляют мне ссылку на WhatsApp, я перехожу по этой ссылке, там все как обычно: написано название маркетплейса, картинка с этими санками. Я оформила заказ, перехожу на форму оплаты, ввожу данные карты, приходит СМС. Но в принципе все как обычно: подтверждение оплаты, название маркетплейса написано. Начинаю оплачивать, ввожу код подтверждения, вроде как сообщение из банка приходит, что деньги списались, что оплачено. На форме оплаты на сайте пишет, что "оплата не прошла, попробуйте еще раз"», – поделилась петербурженка.

Первый раз со счета Натальи украли 2500 рублей, повторно также было списано 2500 рублей. Когда оплата якобы не прошла, девушка проверила свой счет через приложение банка. С ее счета уже было списано 5 тысяч рублей. Тогда петербурженка начала звонить и писать человеку, представившемуся продавцом. Он пообещал вернуть деньги, для этого нужно заполнить форму по новой ссылке. На телефон приходит снова форма оплаты и СМС-подтверждение с кодом на списание 25 тысяч рублей, а не возврат.

«Я уже поняла: что-то тут не так. Я буквально через 10 минут уже ехала в отделение полиции писать заявление. Его приняли, завели уголовное дело и выдали мне постановление через несколько дней о возбуждении уголовного дела. Мне очень повезло, что у меня была страховка в банке, что деньги были застрахованы именно от мошеннических действий, и страховка вернула деньги в полном объеме», – рассказала Наталья.

Полиция запустила анонимный чат-бот, чтобы оказывать консультационную помощь тем, кто стал жертвой мошенников. В чате можно узнать, как действовать, если вы столкнулись с потерей денег, взломом аккаунта или кражей паролей.

Ранее сообщалось, что эксперт оценил меры по борьбе с телефонным мошенничеством. Технологию звонков с «подменой номера» запретили в России.

Виталий Арсеньев/Евгений Юзвик/«Петербургский дневник»