Яндекс.Метрика
  • Максим Лиепкайс

ВТБ назвал три сценария с ключевой ставкой в 2025 году и главные вызовы для банков

К сложностям относятся высокая ставка ЦБ РФ и трансграничные расчеты
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Дмитрий Пьянов рассказал журналистам, что сейчас возможны три сценария дальнейшей динамики ключевой ставки.

В первом сценарии Дмитрий Пьянов ожидает повышения ставки до 23% годовых на заседании, которое состоится в феврале, и сохранение ее на этом уровне до конца года.

Второй сценарий предполагает сохранение ключевой ставки в 21%, а также охлаждение рынка кредитования макропруденциальными методами. Третий, по его мнению, может стать самым радикальным. Он предполагает смену теории денежно-кредитной политики, когда победа над кредитом будет означать победу над инфляцией. Подобный сценарий допускает снижение ключевой ставки в 2025 году, подчеркнул Пьянов.

Именно второй сценарий был выбран в качестве основного бизнес-плана банка на 2025 год.

«Впервые мы видим такой ввод в обсуждение по ставке фактора кредитования. Поэтому вторая возможность — это, по сути, одновременная победа над динамикой кредитного портфеля, которая является пререквизитом для обуздания инфляции. В этом случае будет смещение интереса нашего регулятора к приведению динамики кредитного портфеля разными методами, не связанными со ставкой, к каким-то приемлемым значениям. В этом сценарии ставка удержится долгое время на уровне 21%. При этом фактор инфляции не будет упускаться из фокуса. Он будет обусловлен победой над динамикой кредита», — сообщил он.

По его мнению, основные вызовы 2025 года — это рекордные требования к банковскому капиталу, высокая стоимость риска и вероятность реструктуризации выданных кредитов. Он сравнил банковский сектор в России с авиалайнером, который идет на снижение, а макрорегулирование — с непростым «возрастающим» рельефом. «Полетные условия», как отметил первый заместитель президента-председателя правления ВТБ, будут сложными.

Также Пьянов отметил, что вызовами для банка из 2024 года, переходящими в 2025 год, являются трансграничные расчеты и продолжающееся санкционное давление, осложняющее данные расчеты.

«Будем справляться своим интеллектом и креативностью», — подытожил он.