На треть вырос интерес петербуржцев к сервисам по поиску работы
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/989885/__medium_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%B9%D0%BE%D1%82%D0%B0.jpg.jpg)
Также почти на 20 % выросло время, которое соискатели из Санкт-Петербурга проводят на сайтах по трудоустройству. Этот показатель составил в среднем 67 минуты за месяц, что на 23% больше, чем годом ранее. Пик активности пришелся на июль и август: в каждом из этих месяцев пользователи тратили в среднем по 92-93 минуты на поиск работы онлайн.
В России самым быстрорастущим сервисом в 2024 году стал Хабр Карьера, помогающий искать работу в IT-индустрии. Его аудитория за год увеличилась на 40 %, а трафик вырос на 54 %. На втором месте по динамике HeadHunter с приростом на 32 % по количеству пользователей и на 48 % по трафику. Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались этим сервисом, увеличилось на 6 %, а потребление мегабайт на 11 %.
При этом, несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024 году HeadHunter сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки поменяли позиции. Государственный портал «Работа России» за год поднялся на две строчки за счет роста количества пользователей, потеснив Работу.ру и Зарплату.ру.
В Петербурге основной прирост (55 %) в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили мужчины. При этом по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны. Женщины тратят в месяц в среднем 65 минут, а мужчины – 67 минут.
Больше всего новых соискателей в городе на Неве пришло из возрастной категории 26–35 лет (+24 % пользователей). На втором месте группа 36–45 с приростом на 22 % по количеству пользователей. Также существенно выросла доля абонентов 46–55 лет (+18 % пользователей). А вот молодежная аудитория до 25 лет, напротив, снизилась.
СПРАВКА
Yota – федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.
Информация МегаФона
По данным МегаФона больше всего интернет-трафика на поиск работы через онлайн-сервисы в Северо-Западном федеральном округе вслед за петербуржцами тратят жители Вологды, Калининграда, Мурманска и Архангельска. При этом в Санкт-Петербурге у абонентов более 90 % интернет-трафика пришлось на HeadHunter.
Аналитики также выяснили, где ищут работу люди разных возрастов. В России наиболее молодые пользователи оказались у сервисов Хабр Карьера и GeekJob – абоненты до 35 составляют 61 % и 62 % их аудитории соответственно. А самая высокая доля пользователей старше 46 лет оказалась у Superjob и Зарплаты.ру – 36 % и 33 % соответственно.