Дороги, ведущие Петербург в будущее: Александр Беглов доложил Владимиру Путину об открытии движения по Витебской развязке
Витебская развязка связывает Западный скоростной диаметр (ЗСД) с Витебским проспектом и, таким образом, значительно снижает нагрузку на улицы города. Пропускная способность новой дороги – 70 тысяч автомобилей в сутки, а скорость движения достигает 110 км/ч.
Напомним, что строительство Витебской развязки началось в марте 2021 года. Объект протяженностью 2,6 километра представляет собой двухъярусную эстакаду с шестью полосами движения.
«Сегодня важное событие для нашего города, – сказал на торжественной церемонии губернатор Петербурга Александр Беглов. – Мы выполнили поручение президента: завершили первый этап строительства нашего важнейшего проекта широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Магистраль изменит транспортную ситуацию в Северной столице».
ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ
Значимость Витебской развязки для города подчеркнул и Владимир Путин.
«Она станет первым этапом создания перспективной широтной магистрали, позволит горожанам прокладывать более удобные маршруты», – отметил глава государства.
Проект ШМСД реализуется по поручению президента и при его поддержке. Для финансирования выделены как федеральные, так и городские средства. Магистраль призвана обеспечить прямую связь восточных районов с центром и югом города. Она выведет транзитные транспортные потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей в обход улиц города.
«Подобные мегапроекты важны не только для автомобилистов, но и для всех петербуржцев. Начало такой масштабной работы – это некая отправная точка в развитии Петербурга, – считает член городской Общественной палаты Валерий Солдунов. – Мы видим, что в Петербург вкладывается очень много денег. Уверен, заявленные губернатором проекты станут краеугольным камнем развития транспортной сети. Это наше будущее».
Эксперты отмечают, что каждый мегапроект по-своему уникален.
«Несмотря на вызовы современности и непростую обстановку, в Петербурге идет реализация уникальных транспортных проектов. Например, ШМСД позволит существенно разгрузить дороги города и повысит привлекательность ряда районов для жилищного строительства и бизнеса», – поделился мнением с «Петербургским дневником» исследователь городского транспорта Дмитрий Графов.
По его словам, самые важные изменения в жизни мегаполиса произойдут после того, как проект будет реализован в комплексе – когда магистраль будет доведена как минимум до правого берега Невы, далее до кольцевой автодороги на востоке города и затем в сторону Всеволожского района Ленинградской области. Положительный эффект отразится на дорожных сетях сразу нескольких районов Петербурга.
ПЛЮС ОДНО КОЛЬЦО
Ранее в ходе прямой линии с жителями Северной столицы Александр Беглов назвал ключевые проекты по развитию транспортной инфраструктуры. Кроме вышеперечисленного, градоначальник напомнил о строительстве второй кольцевой автодороги (КАД-2), высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), трамвайной линии «Славянка» и линии метро до аэропорта Пулково и конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».
«КАД-2 призвана снять нагрузку с единственного транспортного кольца вокруг города. В часы пик фиксируются значительные перегрузки. Вторая кольцевая автодорога повысит экологическое благополучие, так как часть транспорта, у которого нет необходимости въезжать в город, сможет проехать именно по ней», – добавил Дмитрий Графов.
БЫСТРЕЕ «САПСАНОВ»
Наш собеседник отметил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург тоже очень долгожданный проект. Ему предшествовал запуск в 2009 году движения поездов «Сапсан».
«Как показали практика и международный опыт, для совершенствования высокоскоростного движения требуется постоянно развивать подобные проекты. Прежде всего необходимо обособление трассы. Сейчас на ряде участков у «Сапсанов» идет совмещение, что ограничивает скорость поездов. Проект ВСМ позволит вывести на новый уровень привлекательность железнодорожных перевозок, а также повысит деловую и туристическую востребованность Петербурга», – уверен Дмитрий Графов.
Он обратил внимание на то, что проект затронет не только две столицы. Новая трасса зайдет и в Великий Новгород. Это обеспечит максимально удобную связь с крупным областным центром и туристической точкой притяжения.
УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ЕСТЬ
Говоря о трамвайной линии «Славянка», исследователь городского транспорта подчеркнул, что проект однозначно повысит привлекательность новых жилых комплексов в Пушкинском районе города.
«После удачного опыта строительства первой в России частной трамвайной сети «Чижик» в Красногвардейском районе город пришел к выводу, что подобные проекты могут приносить практическую пользу. Это поможет сэкономить средства и обеспечить транспортную доступность таких районов, как Шушары и Славянка», – сказал эксперт.
СВЯЗЬ С АЭРОПОРТОМ
О скоростном сообщении аэропорта с нашим городом задумывались еще в 1970-е годы.
«Сейчас, когда наша воздушная гавань входит в число самых загруженных и востребованных, актуальность дополнительных маршрутов к аэропорту обоснованна», – считает Дмитрий Графов.
По его словам, сейчас рассматривается сразу несколько вариантов улучшения доступности аэропорта. К примеру, подвести линию от станции метро «Проспект Ветеранов» к Пулково и далее вывести ее к «Экспофоруму».
СКАЗАНО – СДЕЛАНО
Самое важное – что все заявленные проекты не остаются на бумаге, а действительно реализуются. Это отметили все опрошенные «Петербургским дневником» эксперты.
«Нашему городу требуется обновлять дорожную инфраструктуру, поэтому это очень актуальная тема. Между тем количество автомобилей продолжает расти. Новые проекты призваны устранить существующие проблемы на долгие годы вперед», – убеждены собеседники нашего издания.
Город также продолжает строительство Южной широтной магистрали. Новая трасса разгрузит юг Петербурга – снизятся транзитные потоки через Павловск и Пушкин в Ленинградскую область.
241 миллиард рублей – стоимость строительства 2-4-го этапов широтной магистрали скоростного движения. Реализовать проект полностью планируется в 2031 году. 13 миллионов пассажиров планируется перевозить каждый год на трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка (это 36 тысяч человек в сутки).
Какие еще проекты реализует город
В Горской идет работа по созданию всесезонного курорта «Санкт-Петербург марина». Сейчас активно решаются земельные вопросы.
В Технологической долине на юге города будут работать «ИТМО Хайпарк» и Санкт-Петербургский государственный университет.
Вторая очередь развития Пулково предусматривает создание новых посадочных галерей с телетрапами и комфортными зонами для пассажиров.
Конюшенное ведомство будет возрождено. Как сообщил губернатор Александр Беглов во время прямой линии, там создадут общественное пространство.