В России захотели ужесточить условия возврата новогодних товаров
Федеральное общество сетевой торговли считает нужным рассмотреть возможность ужесточения условий возврата товаров, которые покупаются исключительно для праздников, а потом возвращаются.
Копию обращения на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой цитирует RT.
По данным ФОСТ, в период праздников фиксируются тысячи инцидентов, когда клиенты маркетплейсов выкупают определённые категории товаров, такие как нарядная одежда, детские карнавальные костюмы, новогодний декор, игрушки и другие праздничные категории товаров, используют их в течение 14-дневного срока и затем возвращают.
Такая практика причиняет серьёзный ущерб продавцам, так как это не только приводит к финансовым потерям, но и увеличивает нагрузку на логистику и сервисные центры.
Кроме того, в организации предложили сформировать на базе Роспотребнадзора профильную рабочую группу для выработки конкретных рекомендаций и решения этой проблемы на законодательном уровне.
По словам специалистов, принятие инициативы позволит существенно сократить финансовые потери для партнёров маркетплейсов — представителей малого и среднего бизнеса, привести российское законодательство в соответствие с актуальным развитием сферы цифровой торговли, а также повысить культуру потребления среди россиян.