Татьяна Бушкова: «Хроники чудес» петербургского цирка
– Татьяна Владимировна, казалось бы, совсем недавно петербургский цирк представлял шоу WOW. Сейчас – «Хроники чудес». В чем отличие и особенности этой программы?
– Она абсолютно новая! Да, в практике цирков действительно бывает так, что из осенней постановки потом делается новогодняя программа. Но только не в нашем случае. Мы сделали все для того, чтобы зритель не был разочарован, ведь дети приходят за чем-то новым, они приходят в цирк за чудесами.
Во-первых, у нас абсолютно другой сценарий, который написан специально к этому Новому году. Поставили этот спектакль главный режиссер Росгосцирка Елена Петрикова и Тимофей Пендик. Это еще один наш эксперимент, потому что если раньше мы привлекали Тимофея только для постановки отдельных номеров, то теперь доверили целую программу. И поскольку он делает ее впервые, то очень старался. Это абсолютно свежий взгляд, и у него все получилось.
У нас нет ни одного старого костюма. Мы заменили все декорации, ввели балет, поменяли музыку, она полностью создана для этого спектакля. И самое главное – мы внесли корректировки в номера.
– Как я понимаю, времени для подготовки нового шоу было немного. Переживали, наверное, как все получится?
– Я очень волновалась. И даже когда разговаривала с генеральным директором Росгосцирка Сергеем Беляковым, выразила опасение, что некоторые моменты в программе могут повториться. Но он сказал: «Нет. Поверь мне, новогодняя сказка будет что надо». И действительно, мы долго обсуждали с режиссером концепцию, введение в программу роботов, которые не просто выходят на манеж и показывают, что они умеют делать, а работают в одном номере вместе с артистами или животными.
– Например?
– В номер с настоящими живыми собаками мы ввели робособак. Причем их дрессировщица Виктория Елисеенко поначалу говорила, что этого никогда не будет. Мы ее уговорили попробовать. В итоге ей так понравилась эта затея, что она даже придумала несколько новых трюков и по-новому перестроила номер.
Виктория – представитель цирковой династии, у нее в номере задействованы сенбернары, карликовые пудели и пудели. А теперь в ее арсенале еще и робособаки.
– Можно назвать другие эксклюзивные номера?
– Конечно, выделить кого-то одного непросто. Но могу назвать номер Алисы Нестеровой с белыми тиграми. Это тоже наша династийная артистка. Ее мама Елена Федотова гастролирует вместе с Алисой и помогает ей на манеже во время выступлений. А папа Алисы работает со старшими белыми тиграми, родителями тех, кого вы видите на манеже.
Для меня это совершенно уникальная история. И как бы много Алиса ни рассказывала о том, как она это делает, не делилась своим опытом, постичь все до конца просто невозможно. С людьми-то порой бывает трудно работать, а тут – тигры…
Еще одна новая история – наши акробаты, которые пришли к нам из спорта. Зрители увидят их на батуте и на дорожке. Эти ребята уже закончили свою карьеру в спорте и пришли к нам в цирк. С ними очень плотно работал Тимофей Пендик. Он переделал их номера практически полностью.
Я несколько раз смотрела программу WOW и с замиранием сердца ждала генерального прогона шоу «Хроники чудес». А когда увидела его, то поняла, что это абсолютно другая программа, которая рождает другие ощущения и новые сильные эмоции.
– Один из главных героев представления – всемирно известный клоун Дэвид Ларибле. Как удалось заполучить обладателя «золота» на Всемирном фестивале циркового искусства в Монте-Карло?
– Могу сказать, что нам очень повезло, потому что у Дэвида все расписано на два года вперед. После того как он закончит гастроли в Петербурге, он будет выступать за рубежом.
В нашем шоу Дэвид выступает в роли волшебника, у которого забрали стрелку часов, и в мире наступил полный хаос. Но, как и положено, в сказке, тем более новогодней, все закончится хорошо.
Вы знаете, у Дэвида практически все репризы с участием публики. У него, например, есть знаменитая реприза с водой. Я видела ее несчетное количество раз и готова смотреть снова и снова. Потому что Дэвид обладает особым обаянием и умением выбирать интересных и харизматичных помощников из публики. А поскольку все люди разные, то и реприза каждый раз получается новая, и ты смотришь ее как впервые.
– Татьяна Владимировна, вас знают как первого заместителя генерального директора Росгосцирка. А что связывает вас с Петербургом?
– Как первый заместитель генерального директора Росгосцирка, я занимаюсь деятельностью наших филиалов. У нас в стране 37 стационарных цирков, действующих порядка 25. Так получилось, что руководитель петербургского цирка после рождения дочери ушла в декретный отпуск. Поэтому мы решились на временную меру. И сейчас я выступаю в двух ипостасях: с одной стороны, я руководитель, с другой, директор филиала.
Могу сказать, что за эти полгода я получила больше информации о внутренних процессах в цирке, чем когда работала только первым заместителем. Поэтому моя основная работа только выиграла. И для всех филиалов стало лучше, потому что я стала больше понимать их боли и заботы.
– Ближе познакомившись с петербургским цирком, как вы оцениваете его работу? Каково его место в рейтинге?
– Номер один, конечно! Я скажу вам как руководитель, что петербургский цирк номер один не только в России, но и один из лучших цирков в мире!