Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Психолог Зберовский рассказал, какими достижениями не стоит делиться с друзьями в соцсетях

Люди также часто ставят себе заведомо невыполнимые задачи
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Близится Новый год, многие начинают подводить итоги прошедших 12 месяцев. Такие публикации часто появляются в социальных сетях: кто-то составляет список своих успехов и неудач, дополняя его целями на наступающий год, а некоторые монтируют видео с самыми яркими событиями уходящего года.

Стоит ли делиться персональными итогами, «Вечерняя Москва» узнала у психолога Андрея Зберовского.

Составляя список итогов и целей на будущий год, люди часто ставят себе заведомо невыполнимые задачи. В результате при подведении итогов следующего года желание, которое осталось нереализованным, навевает грусть и разочарование. «Например, нельзя просто загадать, что в наступающем году девушка выйдет замуж за богатого мужчину и переедет жить в Монако. Ведь когда этого не произойдет, пожелавшая этого испытает тоску», – сказал психолог.

Поэтому при подведении итогов года нужно ставить себе реалистичные в выполнении задачи и иметь понимание, как достичь той или иной цели, порекомендовал эксперт.

«Можно не только подводить итоги, но и брать на себя новые обязательства, например в наступающем году добиться той или иной цели. Это неплохо мотивирует человека», – отметил специалист.

При подведении итогов года каждый расставляет приоритеты, исходя из того, что для него важно. Для кого-то это могут быть достижения на работе и деньги, а для кого-то – успехи в личной жизни и различные увлечения.

Психолог считает, что можно представить рассказ о своих результатах года, если это будет вызывать у потенциальных читателей восхищение и уважение. Одобрение окружающих может повысить самооценку рассказчика, что, безусловно, полезно для любого человека.

«Это могут быть какие-то позитивные достижения. Например, человек поменял работу или добился новой должности, похудел на 20 килограммов или стал родителем. Такой информацией можно и нужно хвастаться», – высказался эксперт.

Однако необходимо понимать, что там, где есть успех, могут появиться и завистники. Они могут заявить в комментариях к публикации с итогами года, что должность получена нечестно, а похудением человек обязан не спортзалу, а уколам «Оземпика» (на этом препарате, который предназначен для диабетиков, похудели многие звезды шоу-бизнеса).

Ранее психолог рассказала, как письма Деду Морозу помогают детям.