Опрос ВТБ: более половины россиян хотят знать доход своего партнера

Результаты опроса, проведенного ВТБ, показывают, что более половины участников (53 %) считают важным знать доход своего партнера. Каждый четвертый респондент готов тратить свыше половины своих заработков на подарки для близких, а 78 % ведут совместный бюджет и делят расходы поровну.
Жители Петербурга относятся к финансовым вопросам более философски: 31 % из них заявили, что их не интересует доход их второй половины. При этом почти половина опрошенных (49 %) знает точную сумму заработка партнера, а 46 % – приблизительную.
Опрос также показал, что 78 % респондентов совместно ведут бюджет. Около трети пар оплачивают ипотеку и кредиты вместе, а четверть респондентов берет эти расходы на себя. В отношении крупных покупок и отпусков 59 % опрошенных делят эти затраты с партнером.
Финансовые споры в семьях возникают редко: более 70 % респондентов отметили, что не ссорятся или делают это очень редко из-за денег. Наименьшее количество конфликтов наблюдается среди жителей Уральского федерального округа (87 %), а также Москвы и Московской области, Центрального, Сибирского и Южного федеральных округов (по 73 %).
Еще один важный аспект семейной жизни – это расходы на партнера. Четверть респондентов готовы тратить до половины своего дохода на любимого человека, а 23 % опрошенных даже больше половины своих средств.
«Опрос показывает, что для большинства россиян важно иметь реальное представление о заработке своего партнера. В современных реалиях такой подход помогает планировать совместные траты, взвешенно подходить к покупкам и ответственно планировать совместное будущее с финансовой точки зрения. Банки также способствуют такому осознанному подходу к общему бюджету: клиенты могут пользоваться совместными счетами, планировать траты, а также получать больше выгод и кешбэка, объединившись со своими близкими», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
В 2023 году ВТБ запустил «Семейный банк», а в октябре 2024 года была введена новая функция – создание семейных групп. Участники могут пригласить до 5 человек и вместе получать привилегии от банка: кешбэк за покупки в супермаркетах, повышенные ставки по вкладам, скидки на страхование и мобильную связь. Участники группы могут самостоятельно выбирать категории кешбэка и распределять расходы, что позволяет значительно увеличить общую сумму возврата. Так, 5 участников «Семейного банка» могут получать до 15 тыс. рублей кешбэка в месяц.
Опрос ВТБ проводился среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 тыс. жителей. В опросе принимали участие как семейные пары, так и люди в отношениях вне брака.