Иностранцы в среднем тратят 121 тысячу рублей за поездку в Петербург
Поток иностранных туристов в Санкт-Петербурге в 2024 году вырос на 46 процентов по сравнению с 2023-м – с 574 тысяч до 839 тысяч человек. Об этом сообщили аналитики «Турбарометра Санкт-Петербурга».
Из стран СНГ приезжать в Северную столицу стали чаще. Турпоток увеличился на 23 процента, а из государств дальнего зарубежья – почти на 73 процента.
Лидерами по числу гостей среди стран СНГ стали Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Киргизия. Средний чек за поездку – от 77 тысяч рублей. А туристы из других стран тратят в среднем от 121 тысячи рублей.
«Рост показателей въездного туризма свидетельствует о восстановлении турпотока и об активном интересе к нашему городу как к одному из самых привлекательных направлений», – отметил губернатор Александр Беглов.
В Петербурге работают над национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства». К 2030 году он предполагает значительное увеличение экспорта туристских услуг России и рост зарубежного турпотока.
Информационная кампания «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» тоже помогает привлекать туристов.
Напомним, в 2024 году Петербург представляли на 16 международных выставках в России, СНГ и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Эксперты отрасли считают, что на увеличение потока зарубежных туристов повлияло также введение электронной визы с 1 августа 2023 года и запуск безвизового туристского обмена с Китаем и Ираном.
Чаще всего в город едут из Азии – 59 процентов. На втором месте – туристы из стран Ближнего Востока, на них приходится 27 процентов. Больше всего гостей приезжает из Китая, Ирана, Турции, Индии. Из Саудовской Аравии в 2024 году в Петербург приехало 12 процентов зарубежных туристов.
Иностранные путешественники в большинстве своем молодые, активные, примерно половина из них в браке, многие приезжают на отдых всей семьей. Процент удовлетворенности поездкой в Санкт-Петербург достигает 83 процентов. Основной целью поездки иностранных гостей традиционно остается культурно-познавательный туризм. На втором месте – деловые цели.
Ранее «Петербургский дневник» писал, что Петербург в сфере туризма приблизился к допандемийным показателям.