«Раскатка» новых зарубежных логистических маршрутов придаст импульс развитию экспорта в Петербурге
На прошедшем четвертом заседании Экспортного совета при губернаторе Петербурга обсуждались новые меры поддержки экспортеров, которые планируется внедрить в 2025 году, а также снижение рисков при выходе на новые рынки. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
Модератором встречи выступила Ольга Горышина, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле города.
«Обновлённый нацпроект по поддержке экспорта задает новые ориентиры. К 2030 году предстоит нарастить объемы экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети, а также создать инфраструктуру для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков. Большие цели потребуют большой перезагрузки инструментов поддержки экспортёров», – отметила Горышина.
В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в следующем году планируется запустить два новых инструмента для развития экспорта.
Одним из них станет создание инфраструктуры и развитие транспортно-логистических коридоров для поддержки экспортеров.
Логистическим операторам будут компенсированы расходы на перевозку экспортных грузов по приоритетным международным маршрутам, включая пути из портов Балтийского моря и Азово-Черноморского бассейна в страны Африки и Латинской Америки.
Минпромторг также намерен субсидировать до 50% стоимости тарифов на услуги перевозки продукции российского производства по этим маршрутам в рамках эксперимента.
Чем больше грузов перевозит компания, тем выше вероятность получения субсидии. На эту новую меру поддержки выделено 1,2 миллиарда рублей. По мнению министерства, такой механизм сделает выход на новые рынки более доступным и экономически выгодным, поскольку стоимость одного контейнера в этих направлениях может достигать 8-10 тысяч долларов.
Второй мерой поддержки станет субсидирование логистической инфраструктуры, с планами по строительству промышленных зон в шести ключевых странах. Направления для новых портов и складов будут определяться совместно с бизнесом. Первую промышленную зону планируется создать в Таджикистане.
Кроме того, остаётся в числе инструментов поддержки транспортная субсидия, которая пользуется высоким спросом среди российских промэкспортеров. В 2025 году на эту меру предусмотрено 5,8 миллиарда рублей, с акцентом на стимулирование развития машиностроительных предприятий.
Сегодняшнее заседание Экспортного совета стало итоговым в этом году, на котором были подведены результаты работы организации за первый год.