Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

Петербург вошел в тройку лидеров среди городов, где популярны голосовые ИИ-помощники

Жители Северной столицы стали в 2,5 раза чаще переводить вызовы на цифровых секретарей
Фото: пресс-служба МТС

Цифровая экосистема МТС проанализировала мобильные привычки пользователей смартфонов и выяснила, что петербуржцы стали в 2,5 раза чаще переводить телефонные вызовы на цифровых секретарей, а сам Петербург вошёл в тройку регионов страны по востребованности технологии – его опередили Москва и Краснодар.

Среди главных причин использования «умных» ассистентов – осторожность, тревога и нежелание тратить время на разговоры. Так, петербуржцы 35–55 лет в основном звонят, в то время как подростки и молодёжь чаще общаются в мессенджерах и с помощью голосовых сообщений.

Петербурженки оказались более осторожными в отношении неизвестных номеров: 31 процент женщин признались, что испытывают тревогу перед ответом на такие звонки, в отличие от мужчин, где этот показатель составил лишь 20 процентов.

70 процентов опрошенных заявили, что часто сталкиваются с ситуациями, когда приходится отвлекаться на звонки, которые оказываются неважными. 60 процентов респондентов отметили, что пропускали важные встречи или доставки из-за пропуска звонков.

«В среднем каждый пользователь сервиса «МТС Секретарь» переводит 55 вызовов в месяц на умного помощника, – отметил директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук. – Алгоритмы цифрового ассистента позволяют определить как полезные звонки, так и потенциальных мошенников. В таком случае ИИ-помощник предупредит человека и сам поговорит с недоброжелателем, сохранив время и деньги абонента».