Яндекс.Метрика
  • Кирилл Смирнов

Кирилл Смирнов: «Вместо послесловия»

Главный редактор издания «Петербургский дневник» прокомментировал итоги прямой линии Владимира Путина
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

С Ксенией Собчак накануне вечером встретились лицом к лицу в гардеробе столичного Гостиного Двора. Результативность ее приезда сюда оказалась существенно выше, чем у многих других, – ей удалось не только задать вопрос и услышать ответ, но и получить похвалу от главы страны. За поддержку вынужденных переселенцев… Ксения Анатольевна забирала свою шубу в пол и, очевидно, спешила.

А вот блогер Влад Бумага никуда не спешил. Вернее, он, может быть, и рад был бы поторопиться, но оказался в плотном кольце региональных журналистов. После своего уважительного диалога с Владимиром Путиным в этот вечер и в этом зале он точно мог претендовать на роль второго по значимости персонажа.

А еще была ежегодная порция философии от президентского летописца Андрея Колесникова. «Как вы изменились за почти три года с начала СВО?» – «Я стал меньше шутить и почти перестал смеяться», – произнес грустно в ответ Путин.

Президента спрашивали и американские, и британские журналисты. А еще как всегда – китайские и турецкие…

И был вопрос от ведущей: «С кем из ныне живущих или ушедших личностей вы бы хотели выпить чаю?» Но тут, кажется, Путин уже все сказал еще в июне 2007 года. «После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем…» Теперь в список ушедших добавились Гельмут Коль, Жак Ширак и Сильвио Берлускони…

…Из ожидаемого – в рабочих кабинетах президента не висят портреты – только икона и бюст Ломоносова.

…Из неожиданного – единственный вопрос из Петербурга. Не мой. Дистанционный. «Почему вас обзывают разные иностранцы, а вы молчите в ответ?» – «Кто как обзывается, тот так и называется» – некая универсальная форма реакции от Путина. Сам Петербург президент вспоминал многократно между строк – и как город, где теперь есть дамба, и как фармацевтический центр. А еще, конечно, ленинградец Путин говорил про свою молодость – и про родителей, и про тренера Анатолия Рахлина…

267 минут прямого эфира, 74 вопроса от 31 журналиста и 26 граждан. Ведь уже третий год это не только большая пресс-конференция, но еще и прямая линия.

Истинным лейтмотивом диалога с президентом стал анекдот про слово из трех букв и с сакральным выводом: «Про дом думать надо». А финальное напутствие – уделять больше времени детям и близким – оказалось словно итогом проводимого в 2024-м в России Года семьи. Жаль только, не удалось спросить, чему будет посвящен год наступающий…