Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Игорь Михайлов: «Президент обозначил наши внешнеполитические позиции крайне осторожно»

Эксперт – о внешнеполитических посылах Владимира Путина на прямой линии
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Президент РФ Владимир Путин заявил, что пока не знает, оставит ли Россия свои базы в Сирии, это зависит от совпадения интересов с новыми властями.

Политолог-международник Игорь Михайлов считает, что самое главное заявление Владимир Путин сделал ближе к финалу своей прямой линии.

«Отвечая на вопрос издания «Коммерсант», что изменилось в его жизни за последние три года, президент сказал: «Я стал меньше шутить. И почти перестал смеяться. И я стал совершенствовать имеющиеся у меня навыки в поиске ключевых вопросов». Также президент посетовал на то, что спецоперация на Украине началась слишком поздно, ее следовало начинать гораздо раньше. Лично для меня эти слова стали главной сенсацией в выступлении лидера РФ», – указал Михайлов.

Он также прокомментировал те посылы, которые глава государства сделал по поводу ситуации в Сирии.

«Судя по словам Владимира Путина, Россия готова к тому, чтобы Сирия сама определяла рамки своего суверенитета и своей независимости, свой курс. Сам факт того, что экс-президент Асад уехал из Сирии, говорит о том, что он сам передал свою страну вот этим новым властям, в числе которых 20 с лишним группировок. Они сейчас и определяют, кто будет главным, что делать с Голанскими высотами и т.д. Сирия – это формула со многими неизвестными, и самое главное, чтобы не случилось самого страшного – гражданской войны «всех против всех», – указал он.

Для нас важно то, что там находятся две наших военные базы, которые сейчас выступают там одним из стабилизирующих факторов, считает эксперт.

«Президент обозначил наши позиции крайне осторожно, сказав только, что он «в контакте со всеми силами, которые находятся у власти в этой стране». И сенсационно сообщил, что нашим военным пришлось эвакуировать из этой страны иранских военнослужащих. То есть что Иран ушел из Сирии сам, добровольно. Из слов президента можно было понять, что мы сейчас находимся в выжидательной позиции. Понятно, что главных выгодоприобретателя от переворота в САР всего два – это Турция и Израиль, и договариваться, напрямую или опосредованно, нам предстоит именно с ними», – сообщил Михайлов.

Что касается сигналов, которые Владимир Путин послал американцам, то они предельно просты, говорит он.

«Путин дал понять – мы готовы встретиться с новым президентом Трампом, но все зависит от того, с какой повесткой он хочет к нам выйти. И мы готовы к компромиссам ради мира, но будем твердо, до конца отстаивать свои позиции. Все вопросы, которые задавали на прямой линии американские журналисты, связаны с предстоящим визитом в Москву спецпредставителя Трампа по Украине и России Кита Келлога. Он еще даже не анонсирован, но, по моей информации, он должен состояться с 10 по 12 января, чтобы лично согласовать многие вопросы с Москвой. В любом случае, как уже говорил президент Путин, «мяч сейчас на стороне американцев». Это не мы портили отношения с США, не мы вводили против них санкции и т.д. Россия готова к диалогу с США, но на равных и во взаимоуважительном тоне. Так что главные переговоры с Америкой еще впереди, сейчас идет процесс взаимного прощупывания позиций», – заключил аналитик.