Яндекс.Метрика
  • Татьяна Троянская

Куда идем – с Татьяной Троянской

Три спектакля, которые на этот раз рекомендует к просмотру наш обозреватель, объединяет то, что они построены на переосмыслении известной классики
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Колесо фортуны в движении

В кинотеатре «Аврора» завтра можно будет увидеть масштабное зрелище – премьерный кинопоказ в Петербурге балета (16+) Эдварда Клюга на основе «Кармины Бураны». Эпическая кантата Карла Орфа была написана в начале прошлого столетия по манускриптам XIII века – это средневековые размышления о человеческой судьбе и ее переменчивости. Крутится колесо фортуны, и удача сменяется бедой, а горе – радостью. Жизнь – это, конечно, боль, но есть в ней и надежда, весна и любовь. Эта музыка самодостаточна сама по себе, но от визуализации и пластического решения лишь выигрывает, обретая более ясные черты. К тому же Орф следовал вагнеровской концепции об «абсолютном произведении искусства», где должны быть объединены не только музыка и речь, но и движение. И хореограф Эдвард Клюг добавил это движение, создав на основе кантаты танец, созвучный и музыке, и речи, и смыслам. Лаконичный, мрачный, с четкой геометрией тел – и все же живой и дышащий. Балет был поставлен в Словении. Начало фильма-спектакля в 19:30.

Простое новогоднее совпадение

Те, кому хочется новогоднего настроения, могут отправиться в кино смотреть недавно вышедшую картину под названием «Совсем ошалели» (16+) с Анной Михалковой и Гошей Куценко в главных ролях. Сюжет незатейливый и смешной: Ольга Гаврилова с молодым бойфрендом Кириллом приезжают на горнолыжный курорт встретить Новый год, но из-за ошибки турагентства оказываются под одной крышей с бывшим мужем Ольги Федором и его очаровательной подругой Мариночкой. Романтический новогодний уик-энд грозит обернуться для обеих пар сущим кошмаром, поэтому Ольга и Федор решают скрыть от своих новых пассий, что когда-то были женаты.

«Калина красная» полвека спустя

21 декабря на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» сыграют премьеру спектакля Сергея Потапова «Калина красная» (18+) по одноименной киноповести (16+) Василия Шукшина. Фильм (12+) по ней был снят автором 50 лет назад, и сам Василий Шукшин сыграл в нем главную роль. Спустя полвека Сергей Потапов, якутский режиссер театра и кино, пришел к мысли, что «Калина красная» отвечает чувствам и современного человека: в ней звучат темы возрождения души, искупления и вечное стремление каждого из нас поменять свою жизнь к лучшему. «Мы договорились с артистами, что не будем отрекаться от фильма, но в то же время не будем идти за ним. Есть такие известные слова: «Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым». В таком ключе мне хотелось бы пройти с Шукшиным этот путь. Рядом, но чтобы Василий Макарович не довлел надо мной и мы относились друг к другу с уважением», – так говорит о работе над киноповестью Сергей Потапов. В итоге получилась притча о блудном сыне, вернувшемся в родные края. Примет ли родина его возвращение и удастся ли ему выйти на новый виток судьбы? Это мы узнаем после премьеры.

Три сестры из коммуналки

19 декабря в Камерном театре Малыщицкого играют премьеру спектакля «Три» (18+). За этим названием скрывается пьеса Чехова «Три сестры». Но из названия спектакля понятно, что зрителю не стоит ждать стандартного прочтения классики. Режиссер Петр Шерешевский отходит от векового текста в поисках сегодняшнего, трепетного и близкого. Он под своим традиционным псевдонимом Семен Саксеев пишет новую пьесу по мотивам чеховской, перекликаясь с культурным мифом «Трех сестер», обнаруживая самое больное и важное для себя, актеров и зрителей. В спектакле «Три» судьбы героев «Трех сестер» переплетаются с жизнями артистов, которые во время репетиций делились своими чувствами, мыслями и воспоминаниями, – и в результате возникает тонкая, наполненная смыслами и неподдельностью история. Действие спектакля происходит в коммуналке в центре Питера. Обитатели готовятся к дню рождения Иры – скорее морально, чем физически. У Чехова за праздничный стол могла отвечать домашняя челядь, у Шерешевского это опаздывающий курьер с пиццей на всю компанию.