Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

«Яндекс» назвал самые популярные неологизмы года

Среди них – «докс», «пикми» и «вонёнизм»
Фото: сгенерировано с помощью нейросети «Шедеврум»

Аналитики «Яндекса» выяснили, какие новые слова вызвали наибольший интерес россиян в этом году и за последние десять лет в целом. Для этого изучили обезличенные запросы пользователей к поиску со словами «что такое», «что это» и «что значит».

В этом году первое место досталось слову «докс», за ним следуют «скуф», «пикми» и «нормис», замыкает пятёрку лидеров «вонёнизм». «Докс» – это поиск конфиденциальной информации в Интернете, которую потом используют для шантажа.

«Скуфами» называют мужчин старше 30 лет, которые не следят за собой, «пикми» – это девушки, пытающиеся заслужить одобрение противоположного пола, а «нормис» – самый обычный, ничем не примечательный человек. «Вонёнизм» – тренд на минимализм, ЗОЖ и самодостаточность.

В 2015-м у пользователей чаще всего вызывали вопросы слова «кек», «крафтовый», «ничоси», «панчлайн» и «дрипка», в 2019-м – «вислово», «фудпорн», «фонк», «глэмпинг» и «симп», в прошлом году – «сплитовать», «чиназес», «подкрадули», «квадробика» и «сватнуть».

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что «Одноклассники» представили лучший контент года по мнению россиян.