Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

«Не осознаю, что у меня нет ног»: петербуржец пятый месяц восстанавливается после ДТП

После страшного ДТП пациент Елизаветинской больницы 19-летний Артем перенес 16 операций, ампутацию обеих ног, провел почти два месяца в реанимации
Фото: https://t.me/spb_police78

Авария случилась утром 4 августа на углу Пискаревского и Полюстровского проспектов. Артем стоял на тротуаре, готовясь к переходу. В это время 43-летняя женщина за рулем черного «Ауди А3» при повороте налево столкнулась с красной «Ауди А4» под управлением 34-летнего водителя. От удара красная «Ауди» вылетела на тротуар, буквально впечатав Артема в столб.

«Никак не принял»

Артем – говорит он пока не очень хорошо – 45 дней провел с трахеостомой. Рассказывает, что в тот страшный день шел в гости к своей девушке Диане. Помнит, что стоял спиной к дороге на тротуаре. Очнулся уже в больнице. Его мама и родная сестра Анна нашли его только через сутки, обзванивая все больницы и обратившись в полицию.

Почти 4 месяца он был между жизнью и смертью, почти все время – в реанимации. Одну ногу пришлось ампутировать сразу, за вторую врачи боролись до последнего, но спасти не смогли – развился тромбоз, затем – некроз тканей.

Спрашиваю у него, как он принял то, что с ним случилось.

«Никак не принял. До сих пор не могу понять. Когда у человека свои ноги, он может в любой момент встать, куда-то пойти, заниматься спортом. О чем сейчас думаю? Поскорее пойти на реабилитацию и встать на протезы. Через год вернуться в свой колледж», – тихо говорит Артем.

Он учился на сварщика и надеется, что сможет продолжить учебу. Говорит, что преподаватели хорошие, оформили ему академический отпуск, ждут возвращения. Мама и старшая сестра по очереди дежурят в его палате, хотя добираться им не близко. Сам Артем из поселка Семиозерье в Ленобласти, сестра живет в Янино. Друзья из Семиозерья тоже поддерживают и ждут встречи. В больнице Артема навещает его девушка Диана, ей всего 17 лет, но она не бросила любимого.

Врачи: «Мы спасли ему жизнь»

Завотделением для пациентов с сочетанной травмой Валерий Ганин говорит честно: «Мальчику очень не повезло. Но он стойко все переносит. Первые операции были жизнеспасительными. Остановили продолжающееся кровотечение, иссекли и зафиксировали все переломы. Однако потом развились осложнения – последствия той травмы, которую получил».

Хирурги и травматологи боролись за жизнь и ноги парня изо всех сил. На каждой операции – а их было в общей сложности 16 – пытались сохранять как можно длиннее культи бедер, чтобы можно было впоследствии протезировать. Этапно удаляли нежизнеспособные ткани. Несколько раз Артем был между жизнью и смертью. Началась антибиотикорезистентность, не усваивалось питание, ставили зонд, потом гастрострому. Долгое время парень не мог глотать, но занятия с реабилитологом, логопедом принесли пользу – сейчас он уже усваивает грубую и жидкую пищу, понемногу говорит.

«Артем набирает вес, с ним работают психологи, реабилитологи. Благодаря комплексу как медицинских, так и парамедицинских воздействий настроен позитивно», – рассказывает завотделением.

Никто не извинился

Артем в больнице уже пятый месяц. Все это время с ним рядом его родная сестра Анна и мама. По словам сестры, ни один из виновников той аварии не только не навестил пострадавшего юношу, но даже не принес извинений через своих адвокатов.

«Следствие ведется, идут экспертизы. Второй участник ДТП, насколько я знаю, пока не привлечен к ответственности. Ольга извинилась? Нет. Ее адвокат обратилась ко мне примерно спустя месяц после ДТП, сказала обращаться, если нужна будет помощь. Я дала ей контакты нашего адвоката. После этого я попыталась обратиться один раз: нам срочно были нужны сильнодействующие дорогие антибиотики. Но только неделю спустя ее адвокат ответила, что она свяжется с виновницей и они решат. Мы отказались, так как лекарства нам были нужны срочно», – рассказывает Анна.

Один раз ей позвонила жена второго участника ДТП – водителя красной «Ауди». По словам Анны, эта дама даже не поинтересовалась здоровьем Артема, но попыталась заверить, что у нее тоже пострадала машина и ее муж ни при чем.

«Мой брат в 19 лет остался без обеих ног, а с их стороны нет даже извинений», – говорит Анна.

«Готовы помочь»

Адвокат водителя черной «Ауди» Ольги В. Александра Гудименко с этими обвинениями не согласна.

«Изначально этой истории была почему-то придана некорректная окраска относительно моей подзащитной. О ней в Интернете начали распространяться недостоверные сведения, поэтому она вынуждена была закрыться и не выходить на связь ни с кем, кроме адвоката. На самом деле это абсолютно обычный человек, которая попала в совершенно чудовищную ситуацию, – сказала адвокат. – Мы в первые же дни вышли на связь с родственниками, поскольку с самим молодым человеком в силу его состояния было не связаться. Но с родственниками диалог не сложился. Я могу это понять, люди были в шоковом состоянии. В дальнейшем, когда у них уже появился адвокат, мы пытались вести диалог через адвоката, говорили, что готовы оказать разумную помощь. В больницу тоже хотели прийти, но сначала общение было ограничено из-за состояния Артема, а потом его ограничивали родственники. Поэтому возможности напрямую связаться не было».

Но следствие еще не закончено, следователи должны установить степень вины обоих участников ДТП: кто с какой скоростью ехал, кто нарушал, кто не нарушал, подчеркнула защитница.

«О деталях я не могу говорить, пока это тайна следствия. Идут экспертизы: автотранспортная, автотехническая, допрашиваются свидетели. Моя подзащитная, безусловно, не отказывается от помощи Артему, но надеюсь, нам удастся с ним общаться напрямую. Он взрослый парень, и если не сложилось общение с родственниками, надеюсь, с молодым человеком общение будет более успешным», – подытожила Александра Гудименко.