Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

В Петербурге за год в 10 раз вырос спрос на ПО в облаке

Оно стало самым популярным у петербургского бизнеса
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Цифровая экосистема МТС и MTS Web Services (MWS) проанализировали спрос на облачные технологии в Петербурге в 2024 году. Оказалось, самым популярным у петербургского бизнеса стало офисное программное обеспечение в облаке.

По данным MWS, закупки облачных сервисов у компаний в Петербурге выросли во втором квартале 2024 года в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Самым востребованным ИТ-решением стало офисное ПО в облаке: его закупки за год увеличились в 10 раз.

В топ популярных у петербургского бизнеса технологий также вошли изолированное сетевое соединение (рост продаж в 4 раза), виртуальная инфраструктура с GPU, графическим ускорителем (рост в 3 раза) и сетевые сервисы (рост в 3 раза). Еще компании в Северной столице стали чаще интересоваться резервным копированием и виртуальной инфраструктурой.

«Облачные решения позволяют бизнесу оставаться гибким и быстро реагировать на изменения рынка, оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру. К тому же это надежный цифровой инструмент для хранения и обработки информации. Поэтому все больше петербургских компаний внедряет облачные технологии в свою работу. На сегодня свыше 90% клиентов MWS в регионе используют виртуальную инфраструктуру, а почти 15% – делают резервное копирование данных в облаке», – комментирует директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.

Чаще всего облачными сервисами в СЗФО пользуются компании из сферы ИТ и связи: на них приходится четверть клиентов MWS в федеральном округе. Ещё в четверти случаев свои данные в облако переносят ретейлеры, в 10% – представители обрабатывающей промышленности. Технология еще востребована у компаний из сферы финансов, страхования и транспортной отрасли. Больше всего закупки облачных сервисов выросли в сфере финансов и страхования – более чем в 10 раз, следом идут девелоперы – прирост в 2,6 раза, компании из сферы образования – в 1,5 раза, ретейлеры – в 1,4 раза.