Ирина Баракат: «Сейчас все не так страшно, как было»
Напомним, что Ирина Баракат родилась в Одессе. Женщина вышла замуж за сирийца и вместе с ним переехала в Сирийскую Арабскую Республику. Беда произошла в июне 2016 года: в дом Ирины Баракат влетел газовый баллон, начиненный селитрой. Женщина закрыла детей своим телом и сильно пострадала. Кисть правой руки и одну ногу ампутировали. Вторую ногу укоротили на 13 сантиметров…
Ирине согласились помочь в Петербурге. Пострадавшей занимались лучшие врачи Военно-медицинской академии!
В июне 2018 года она рассказала о своей судьбе на прямой линии с президентом России Владимиром Путиным и попросила российское гражданство. Глава государства не отказал.
«Взяв город, дали свет»
В Сирии у Ирины Баракат осталось много подруг и родственников. Она отмечает, что произошедшее выглядит максимально странно. Много лет в Сирии шла война за мир – и тут такое, да еще и столь быстро. Для всех случившееся стало неожиданностью.
«Помню 2012-2014 годы, когда в стране были не просто подразделения свободной сирийской армии, а ИГИЛ (организация признана террористической, ее деятельность запрещена на территории России. – Ред.). Они кричали, что убьют всех русских, – рассказывает в беседе с «Петербургским дневником» Ирина Баракат. – Сейчас все не так страшно, говорят наши, оставшиеся там. Взяв город, дали свет и воду. В Алеппо были сильные перестрелки, авиаудары. Потом они зашли, но все мирно. Начали хлеб, воду раздавать. Река была в ужасном состоянии, они завезли фильтры».
Случай в магазине
Ирина Баракат обращает внимание на тот факт, что в многолетнем противостоянии было отдано много жизней, в частности, российских военных, которые отвоевывали Алеппо.
«Были бы наши сейчас в городе, он бы не пал, – высказывает свою точку зрения наша собеседница. – Но, насколько я знаю, на данный момент для мирных людей ничего особенно не изменилось. Повстанцы заявили – мол, работайте так, как работали, зарплаты платить будем. Конечно, все равно было страшно. Но мужчины уже даже открыли магазины. У одной из подруг родственник открыл торговую точку, туда пришел повстанец и спросил: «Есть ли зарядка для телефона, сколько стоит? Турецкие лиры принимаете?» Что делать продавцу, если он не знает курса? Пришлось соглашаться».
«Повстанцы сказали, что мирных граждан трогать не будут. Как я поняла, зашли не чужие, а именно сирийцы, не исламисты. Стараются показать себя с лучшей стороны. А как будет дальше – время покажет», – отметила Ирина Баракат.
«Надо жить дальше»
По словам женщины, новые власти обещали наказать мародеров и вернуть похищенное владельцам.
«Они выпустили всех из тюрем, а там были и рецидивисты. Они беспредельничают. Но уже есть указы не притеснять никого по нации или вероисповеданию и наказывать тех, кто ворует или творит что-то непотребное. Посмотрим, сдержат ли они свое слово. Факт в том, что людям нужен мир, надо как-то дальше жить», – подводит итог Ирина Баракат.