Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Андрей Прикотенко: «Алиса Бруновна была, конечно, помягче»

Один из самых популярных спектаклей в БДТ им. Г. А. Товстоногова – «Лето одного года» (12+). Как он создавался, нам рассказал режиссер-постановщик Андрей Прикотенко
Фото: ИТАР-ТАСС / Сергей Бобылев

Спектакль «Лето одного года», поставленный режиссером Андреем Прикотенко по знаменитой пьесе американского драматурга Эрнеста Томпсона «На Золотом озере», – самый аншлаговый в БДТ имени Георгия Товстоногова.

– Андрей Михайлович, на спектакль «Лето одного года», где играют Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили, не достать билетов. А как вам работалось с такими звездами?

– Репетировать мы начали 14 лет назад. И я помню, что первая наша встреча была совсем не простой. Мне задавали много профессиональных вопросов. Спрашивали: почему мы ставим этот спектакль, о чем он, что мы хотим им сказать?

Особенно острые вопросы задавал Олег Валерианович. Ведь в центре истории – умный, ироничный герой – профессор славистики американского университета на рубеже лет, роль которого он и должен был воплотить на сцене. И нам надо было рассказать пронзительную историю о нем, о его семье, о Золотом озере, на берегу которого разворачивается действие пьесы.

Вопросов было много. Но скажу честно, мне было интересно на них отвечать. После этой встречи мы даже подружились с Олегом Валериановичем. Может быть, даже больше чем подружились. Ведь наша дружба продолжается до сих пор.

– Алиса Бруновна поначалу тоже была строга?

– Она, конечно, была помягче. Но в какой-то момент у Алисы Бруновны стали возникать сомнения, потому что мы с Олегом Валериановичем договорились о радикальной редакции этой пьесы, мы все обострили. У нее оставались вопросы, а правильно ли мы делаем? Но по ходу репетиций Алиса Бруновна присоединилась к нашей идее и поддержала ее.

 Вы выпускали спектакль в непростое для Большого драматического театра время. Он должен был закрываться на ремонт. Как все происходило?

– Премьера «Лета одного года», если мне не изменяет память, состоялась 25 декабря. А через месяц театр уже закрылся на реконструкцию. То есть мы выпустили последний спектакль еще в старом, не ремонтируемом здании БДТ. Мне очень дорога эта постановка, и еще более дорог этот театр. Ведь я из тех счастливцев, которые видели «живые» спектакли Георгия Александровича Товстоногова. Поэтому мне очень хотелось посвятить этот спектакль старому БДТ, тому театру, которого давным-давно нет и больше никогда не будет. Но который остался в великой истории нашего города, всего театра, да и вообще в истории России.

– И, судя по аншлагам, вам это удалось.

– Вы знаете, когда «Лето одного года» давали 30 сентября, спустя несколько дней после 90-летнего юбилея Олега Валериановича, я пришел его поздравить. И Алиса Бруновна, увидев меня, спросила: «Ну что, сейчас ругать нас будете?» Трогательно, правда? Ведь это сказала актриса, которую обожает вся страна! Поэтому я в первую очередь желаю здоровья Алисе Бруновне и Олегу Валериановичу. И дай бог, чтобы этот спектакль шел и дальше еще много-много лет.