Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

20 миллионов поездок по «Ожерелью»: планируется создание единого событийного календаря

Для проекта «Серебряное ожерелье России» теперь не только будут выбирать столицу, но и разработают маршрут года
Фото: Алексей Смышляев / ТАСС

Успехи и развитие одного из важнейших проектов Северо-Запада обсудили на Петербургском международном туристском форуме Travel Hub.

Дискуссионная площадка форума ежегодно объединяет представителей органов власти, бизнеса и общественных организаций для обсуждения актуальных вопросов туристической отрасли, подведения итогов и определения векторов устойчивого развития отрасли в стране.

ЦИФРЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Напомним, «Серебряное ожерелье России» – межрегиональный туристический проект, объединяющий все 11 регионов Северо-Запада нашей страны.

«Приведу примеры недавних успехов. Большим прорывом для нас является достижение более тесного контакта с Министерством экономического развития Российской Федерации и организация проектного офиса для более эффективной координации проекта», – рассказала заместитель полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева.

Она добавила, что, по оперативным данным Росстата, за 9 месяцев этого года туристический поток в регионе вырос по сравнению с прошлым годом на 8% и составил более 20 миллионов поездок. Сегодня в топ-3 таких регионов России входят Петербург, Ленинградская и Новгородская области.

«Такие результаты стали возможны благодаря эффективной совместной работе региональных и федеральных властей, представителей бизнеса и экспертного сообщества. Однако важно помнить, что потенциал проекта, несмотря на относительно длинный жизненный цикл и многочисленные достижения, далеко не исчерпан. Для выхода на новый уровень разработаны стратегии продвижения бренда в России и мире», – отметила Любовь Совершаева.

Кстати, для международного продвижения бренда «Серебряное ожерелье России» разработан логотип и его визуальное исполнение: слоган Silver Way в сочетании со снегирем и морошкой.

«Это красивая и яркая северная история, провоцирующая на красивый сувенирный модельный ряд. Именно под логотипом со снегирем и морошкой будет продвигаться «Серебряное ожерелье России» на международном рынке», – поделилась подробностями исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

РАЗВИВАТЬ РЕГИОНЫ

Одна из важных задач – добиться многократного возвращения туристов в регион, чтобы их было в три, четыре и более раз больше.

«Для этого и была нужна большая, общая, консолидированная линия интереса, состоящая из многих субъектов. Благодаря созданию «Серебряного ожерелья» Северо-Запад и Север вообще, особенно туристический сегмент, пережил и переживает период активной трансформации», – сказала Любовь Совершаева.

По ее словам, на ранних этапах проекта многие регионы были против такого объединения, но сейчас уже всем стали очевидны результаты подобной консолидации. Важно понимать, что турист сегодня ездит так, как хочет, и чаще всего его внимание привлекают интересные события. Поэтому еще одной задачей для рабочей группы стала разработка единого событийного календаря Северо-Запада, чтобы люди могли опираться на него при планировании путешествия.

«Также продвижению внутреннего бренда серьезно поможет единый сувенир «Серебряного ожерелья». Характерные и популярные памятные вещи конечно, есть, но они все локальные. Поэтому уже принято решение о проведении первого конкурса сувениров «Серебряного ожерелья России», к участию приглашены все. Также в ходе заседания поступило предложение помимо столицы выбрать еще и маршрут года, на мой взгляд – отличная идея, нужно реализовать», – поделилась мнением Любовь Совершаева.

Она добавила, что необходимо дальше корректировать положение о присвоении статуса столицы «Серебряного ожерелья». Губернаторы регионов, в которых располагаются столицы, просят больше времени перед присвоением звания, чтобы подготовить соответствующую инфраструктуру и максимально эффективно показать возможности края или области.

Напомним, в 2024 году столицей проекта стала Старая Русса (Новгородская область). А в прошлом году это звание носил Сольвычегодск (Архангельская область). На форуме в Петербурге предложили выбрать столицу «Серебряного ожерелья России» сразу на два года – 2025-2026-й.

Старт заявочной кампании на переходящий статус также уже дан.

ИНТЕРЕС ЗА РУБЕЖОМ

Огромное значение для страны и Северо-Запада проект «Серебряное ожерелье России» имеет в контексте развития не только внутреннего туризма, но и международного, подчеркнул директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Никита Кондратьев.

«Поток иностранных туристов за прошедшие 10 месяцев принес почти 4 миллиарда долларов», – рассказал он. И добавил, что большой интерес к Северо-Западному региону проявляют гости из стран Персидского залива, Китая, Индии. Количество туристов из Саудовской Аравии по сравнению с периодом прошлого года выросло в 8 раз, из Катара – в 5 раз, из Юго-Восточной Азии – в 3-3,5 раза.

«Чтобы закреплять и развивать успех, необходимо активно продвигать проект за рубежом. Надо широко представлять этот продукт на всех ключевых международных выставках, мероприятиях. Также очень важным механизмом продвижения являются, конечно, инвестиции», – сказал Никита Кондратьев.

Он подчеркнул, что идет активная работа по привлечению средств как в России, так и за рубежом. Большой интерес к инвестированию в российские, в том числе северо-западные, туристические инфраструктурные объекты проявляют уже партнеры из арабских стран, Турции. И здесь «Серебряное ожерелье России» может сыграть важную роль с точки зрения выбора.

«Инвесторам необходимо понимать, где они могут вкладываться в открытие и развитие туристических инфраструктурных объектов – гостиниц, ресторанов, других точек общепита. И в этом сегменте мы видим стабильный рост показателей. В настоящее время анонсировано 187 инвестиционных проектов на общую сумму свыше 775 миллиардов рублей. Более 467 миллиардов рублей запланированных инвестиций приходится на партнерские проекты государства и бизнеса», – сказала Любовь Совершаева.

Никита Кондратьев отметил, что важно продвигать и развивать проект как единый макрорегион, что значительно повысит его инвестиционную привлекательность. Петербург как главный туристический хаб остается лидером по числу посетителей, однако растет интерес и к менее известным городам.

Столицу «Серебряного ожерелья России» в 2024 году Старую Руссу называют городом Достоевского.

11 регионов Северо-Западного федерального округа стали участниками проекта «Серебряное ожерелье России». 35 процентов туристов, приезжающих в Петербург, отправляются в соседние с ним регионы. 14 тысяч человек получили паспорт туриста «Серебряного ожерелья России».

«Петербургский дневник» выпустил комикс, посвященный проекту «Серебряное ожерелье России». Комикс можно увидеть здесь.