Яндекс.Метрика
  • Мария Лаврова

Мария Лаврова: «Алиса Бруновна занимает в моей жизни большое место»

Заслуженная артистка России – об Алисе Фрейндлих, которая сегодня отмечает юбилей
Фото: bdt.spb.ru

Когда я первый раз пришла в БДТ, моим дебютным спектаклем стал чеховский «Вишневый сад». Она в этом спектакле играла Шарлотту Ивановну, а я – Аню. Это была наша первая встреча на сцене.

Безусловно, я знала Алису Бруновну как актрису. Но как партнера и товарища по сцене я ее узнала впервые. Она была моим настоящим помощником. Человеком, который поддерживает молодую актрису, только-только пришедшую в театр и делающую свои первые шаги на сцене. Да еще в таком спектакле, где сплошные звезды. Олег Басилашвили играл Гаева, Юрий Трофимов – Фирса, Светлана Крючкова – Раневскую. Конечно, я страшно волновалась, и поддержка Алисы Бруновны мне была очень нужна.

Она была абсолютно мягка, снисходительна и поддерживала меня очень тактично и аккуратно. Никакого менторского тона, не говоря уже о каких-либо конфликтах.

Вообще большие актеры – это касается и моего отца Кирилла Юрьевича Лаврова (народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, играл в БДТ. – Ред.) – это и большие люди. Они понимают, что молодого актера можно просто слить, закопать, он же для него авторитет, да еще какой. Алиса Бруновна не просто огромного таланта артистка, прекрасный партнер, она еще и очень деликатный в общении человек. Меня в ней это поражает.

Дальше мы с ней много раз вместе выходили на сцену. Например, в «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира, где я играла Виолу, она – шута. А в 2000 году за спектакль «Аркадия» по пьесе Тома Стоппарда мы вместе получали Государственную премию.

Последняя наша совместная работа – это спектакль «Дядюшкин сон», где мы опять непосредственно партнерствовали. И это большое счастье, что она была в моей жизни!

Я люблю Алису Бруновну именно за ее человеческую деликатность, интеллигентность, сдержанность, и в то же время за большое добросердечие, особенно к молодым, да и к актерам вообще. Это навсегда со мной, я буду помнить это до гробовой доски.