Срок эксплуатации автомобилей в России увеличился в несколько раз
Срок эксплуатации автомобилей в России увеличился в несколько раз: с полутора-двух до пяти, семи и даже десяти лет. Об этом «Парламентской газете» 29 ноября сообщили в Союзе автосервисов.
Выделяются две основные причины: одни все еще не доверяют иномаркам из Китая и отечественному автопрому, у других отсутствуют средства на приобретение нового автомобиля, учитывая выросшие цены.
«Частота обращений в автосервисы выросла. Люди стали больше ценить свои импортные авто и крепче за них держаться. Картина по наиболее востребованным видам ремонта в целом изменилась мало, но из-за увеличения сроков эксплуатации добавились "возрастные" проблемы. Например, у тех же BMW на 300 тысячах пробега начинает проворачиваться вкладыш коленвала. На 200 тысячах у автомобилей часто появляются проблемы с подвеской, требующие замены каких-то элементов. И многое другое», — сообщил председатель правления Союза автосервисов Юрий Валько.
Помимо этого, выросла и средняя стоимость ремонта. Однако дело тут не только в возросших оборотах. По словам эксперта, в настоящий момент продолжает дорожать все.
«Одни только арендные ставки, особенно в Москве, выросли за десять лет практически в два с половиной раза. Теперь цена квадратного метра в помещениях, которые занимают автосервисы, может доходить до трех тысяч рублей в месяц. Понятно, что те же продукты дорожают быстрее авторемонтов, но в целом динамика, на мой взгляд, складывается сопоставимая», — подчеркнул Валько.