На «Автозаводе Санкт-Петербург» обсуждают сборку новых моделей
Заводу полного производственного цикла в этом году исполнилось 15 лет, он имеет все необходимые мощности для производства автомобилей классов С/ D/ SUV/ E.
В настоящее время скорость конвейерной линии – 22 автомобиля в час. В 2024 году по производственному плану здесь выпустили около 20 тысяч автомобилей, также на данный момент машины на заводе выпускаются под собственным брендом XCITE.
ПОДДЕРЖКА ГОРОДОМ
Напомним, в Петербурге разработана и реализована программа поддержки «Автотранспорт и спецтехника для бизнеса». Фондом микрофинансирования предоставляются займы на срок до 36 месяцев и в размере до 5 миллионов рублей под 5% годовых. Средства предоставляются на покупку автомобиля отечественной сборки через автосалоны – официальные дилеры-партнеры программы.
Эта мера введена по поручению губернатора Петербурга Александра Беглова и распространяется на автомобили именно петербургской сборки. В ходе рабочего осмотра предприятия глава города оценил вторую модель бренда XCITE - X-Cross 8.
«В 2022 году автопроизводители оказались в очень шатком положении, но благодаря быстрому и эффективному взаимодействию властей и бизнеса удалось быстро прийти в форму. В данном случае меры по кредитованию для покупки автомобиля нашей сборки оказались максимально уместными и эффективными», – сказал Беглов.
Он добавил, что Смольный уже заказал 80 автомобилей «Автозавода Санкт-Петербург», и, судя по тому, что увидел сегодня, вряд ли в администрации останутся недовольны этим выбором.
«Очень важно сейчас наладить продажи, пиковых показателей удастся достичь, когда вся линейка автомобилей будет представлена. Уверен, что спрос у россиян будет высокий, учитывая качество продукции», – сказал председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.
РЫНОК ДИКТУЕТ
«Производство под собственным брендом мы начали в ноябре 2023 года, на данный момент произведено порядка 20 000 автомобилей. Последняя модель является восьмой в серии. Сейчас мы ориентируемся на производственный план, который составляется в том числе с учетом ситуации на рынке», – рассказал директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов.
Он отметил, что потенциальная мощность завода до 110 тысяч автомобилей в год, когда работают одновременно конвейер, линия сборки, сварки и окраски. И вот как раз рынок на данный момент не предоставляет условия для сбыта такого количества продукции.
«Продукция должна продаваться, мы не можем работать на склад. Наш производственный план, как уже говорил, тесно связан с планом продаж. Многие также не очень довольны ценой за машину восьмой серии – 3,2 миллиона рублей, но она выставлена с учетом конкуренции и всех необходимых факторов. Закупка комплектов для сборки идёт именно в иностранной валюте, поэтому даже предполагать любое снижение цены пока преждевременно», – подчеркнул Миронов.
Начальник направления развития производства завода Борис Мезенцев рассказал, что, хоть предприятие и полного цикла, то есть осуществляет штамповку, сварку, окраску и сборку, в текущих реалиях работает только сборочный цех, а общее число задействованных рабочих – чуть более 1000 человек.
«У нас очень гибкое производство, в зависимости от нужд рынка мы можем регулировать скорость конвейера и выдавать именно столько машин, столько нужно. Сейчас работаем в одну смену с максимальной скоростью конвейера 22 автомобиля в час», – рассказал Борис Мезенцев.
Он добавил, что сейчас для предприятия очень важно, как именно примут люди новый бренд XCITE, насколько в него поверят и как будут покупать. В случае хороших показателей будет смысл увеличивать объемы и снижать постепенно себестоимость одной единицы.
«Повторюсь, что мы всегда были очень гибкими, подтверждение тому – вся история завода. Во все сложные или плохо прогнозируемые времена мы наращивали скорость и объемы и всегда удовлетворяли нужды и потребителей, и рынка, как, например, удалось успешно сделать в 2014 году», – добавил Борис Мезенцев.