
Николай Стариков: «В Южной Корее очень странные традиции демократии»

Южнокорейская оппозиция внесла в парламент проект импичмента президенту Юн Сок Елю.
Голосование по этому поводу состоится 6 или 7 декабря. Как считает политический аналитик Николай Стариков, теперь корейский президент почти гарантированно окажется в тюрьме.
«Южная Корея – это государство, о котором средний россиянин знает достаточно мало. То, что там происходит в последние дни, – типичный внутренний кризис этого государства, правда, проходящий по необычному сценарию, – говорит эксперт. – Если мы возьмем список президентов Южной Кореи, начиная с Ли Сын Мана – первого диктатора страны, которого американцы посадили в тюрьму в конце 1940-х, то мы увидим странную закономерность. Практически каждый лидер этой страны сидел в тюрьме либо до своего президентского срока, либо после него, либо он был свергнут, либо убит, либо покончил жизнь самоубийством. Никаких исключений из этого правила за почти 80 лет не было, рано или поздно всех президентов Южной Кореи ждет тяжелая участь».
Такие в этой стране странные традиции демократии, отметил он.
«Нынешний лидер страны Юн Сок Ель прекрасно знает об этой традиции. Он почувствовал, что еще чуть-чуть и ему объявят импичмент по обвинению в коррупции. Это вполне традиционное обвинение для всех южнокорейских лидеров. Предыдущий президент Мун Чжэ Ин сейчас находится под следствием и сидит на предварительном заключении, а его предшественница Пак Кын Хе получила 24 года тюрьмы. Поэтому действующий президент принял решение выскочить из опасной ситуации путем введения военного положения», – указал Стариков. – Логика ситуации такова: Юн Сок Ель и его политическая партия «Гражданская сила» потеряли контроль над парламентом. Всего в нем 300 депутатов, а оппозиция имеет 179 голосов. При введении военного положения парламент распускается, а деятельность любых политических партий запрещается и приостанавливается. То есть во время военного положения становится технически невозможно объявить президенту импичмент».
Нынешняя ситуация в Сеуле не имеет отношения ни к перемирию с Северной Кореей, ни к международной повестке, уточнил он.
«Нынешний кризис объясняется только желанием одного конкретного человека не сесть лет на 20 в тюрьму. В итоге он ввел военное положение, но оппозиция все равно пришла в парламент, организовала голосование, и военное положение было отменено. Президент объявил это голосование нелигитимным, но депутаты заявили, что это как раз действия президента нелигитимны. Тем временем медийная поддержка шла и в пользу оппозиции, и в пользу Юн Сок Еля. А солдаты армии Южной Кореи совершенно не желали ввязываться в эту ситуацию, прекрасно зная, что очередной президент страны все равно окажется в тюрьме. То есть армия оказалась «между молотом и наковальней».
В итоге, на экстренное заседание собралось правительство Южной Кореи, которое объяснило президенту, что так, как он, поступать нельзя.
«Параллельно в Сеул позвонили из Вашингтона, где были в шоке от дестабилизации в стране-союзнике. После того как все, кто мог, объяснили Юн Сок Елю его неправоту, он согласился с отменой военного положения. И теперь ему будет объявлен импичмент, но уже за то, что он создал такую острую ситуацию. Теперь, скорее всего, его арестуют, подвергнут суду и в результате посадят в тюрьму, – прогнозирует Стариков. – Но от отставки одного человека ничего в стране не изменится. Военные базы США в Южной Корее как были, так там и останутся. Страна как не собиралась отказываться от объединения с КНДР под своим флагом, так и не собирается. Армия Южной Кореи по-прежнему будет готовиться к войне с северным соседом, а ее военные заводы работать. По сути, не поменялось вообще ничего. Очень надеюсь, что после этих событий граждане РФ будут больше разбираться в проблемах этой страны. А те из них, кто по-прежнему верит в западную демократию, возможно, перестанут считать, что американцы способны хоть где-то сделать хоть что-то хорошее».