В пучине страсти: чем интересен спектакль «Нас обвенчает прилив»
В основе постановки «Нас обвенчает прилив» (18+) – пьеса Жана Ануйя «Ромео и Жанетта», своеобразный парафраз шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», где торжеству пошлости противостоит жажда прекрасного. В спектакле о непрошеной, но неотвратимой любви Семен Спивак исследует природу поступка героев, которые делают свой выбор, – «жить не как все».
Фредерик и Юлия собираются пожениться. Молодой человек приезжает в дом родителей невесты, чтобы познакомиться с новыми родственниками. Он даже не подозревает, что здесь, среди чуждых ему людей, он найдет свою любовь – сестру Юлии Жанетту… И пока вечно подвыпивший отец Юлии рассыпается в остротах, а циничный брат невесты неутомимо признается в ненависти ко всем женщинам, Фредерик все сильнее осознает, что встреча с экстравагантной Жанеттой, являющейся полярной противоположностью Юлии, перевернула всю его жизнь. Молодые люди словно созданы друг для друга, но ситуация предрешена: Фредерик уже сделал свой выбор, приходится его сделать и Жанетте. Однако любовь не обманешь: она объединит своих избранников навечно…
Семен Спивак показал своим зрителям не просто красивую сказку о вечной любви, он рассказал, на что может пойти человек, движимый этим прекрасным чувством. В спектакле любопытна не только линия главных героев Жанетты и Фредерика (блестящая игра Эмилии Спивак и Константина Дунаевского), но и семейная драма брата Жанетты – Люсьена в ярком и выразительном исполнении Сергея Яценюка. Героиня Эмилии Спивак не живет, а играет, причем не только собственной жизнью, но и чужими жизнями и, конечно же, жизнью Фредерика. Первое появление Жанетты заставляет задуматься. Нелепая, пьяная, непричесанная – а можно ли влюбиться в такую девушку? Можно, потому что любовь не знает границ, а Жанетта абсолютно естественна в своей простоте и женской сущности, она чувственна и одновременно по-детски прелестна. Но герои не могут быть вместе. Слишком много условностей на пути, слишком много людей втянуто в их отношения, мир вокруг них жесток, а любить – это больно; любовь – это хрупкое нечто…
В первые несколько минут после занавеса зал замирает и будто не дышит от избытка чувств, у многих по щекам текут слезы. А потом взрыв аплодисментов и, кажется, им не будет конца…
Этот сильный по накалу эмоций спектакль очаровывает, приковывает к себе, и три с половиной часа проносятся, как одна минута. Дурной и безумно красивый сон о трагизме несвершившейся любви, в котором зрителей захлестывает морским приливом под волшебные звуки французских и итальянских песен. Но сон и целительный: он лечит наши душевные раны.