Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

«Маме Тане» и другим мамам героев вручены медали в память погибших сыновей

Впервые в Петербурге состоялось награждение общественной медалью «Матери защитника Отечества»
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Торжественно-траурное мероприятие состоялось в историческом парке – моя история». Организатором выступили межрегиональная общественная организация по поддержке женщин и семьи «Ассоциация женщин Северо-Запада» и региональное отделение государственного фонда «Защитники Отечества».

Женщины обеспечивают тыл

В зале собрались матери из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чьи сыновья ушли защищать Родину, имели воинские награды и пали смертью храбрых. Президент Ассоциации женщин Северо-Запада Элина Знаменская уточнила, что мероприятие приурочено к недавно прошедшему Дню матери.

«В этом зале находятся необыкновенные женщины, которые отдали для нашей Родины самое дорогое – своих детей. Сегодня у нас праздник со слезами на глазах, но мы стойки, мы – женщины, на наших плечах миссия: защита Родины, счастье и благополучие страны», – отметила Элина Знаменская.

На сцену выходили мамы героев, ведущие зачитывали краткую информацию о матери и воине. Полковники и 19-летние добровольцы, штурмовики и военные разведчики – все они ушли из уютного дома и погибли, заслужив ордена, медали и вечную память родных и близких. Среди погибших несколько человек имеют высшее звание Героя России.

Мамам низко кланялись ветераны боевых действий, которые также присутствовали на мероприятии.

«Именно вы выполняете заветы, данные любой русской женщине: когда мужчина уходит на войну, женщина создает его тыл, встает за спиной и подает патроны», – сказал Герой России Александр Махотин.

«Мама Таня»

«Идея вручения медали «Матери защитника Отечества» очень хорошая, мероприятие очень тяжелое. Но это надо. Потому что иногда даже самым сильным кажется, что они никому не нужны, только себе и таким, как ты. К счастью, никто тебя не поймет, кроме того, кто это прошел», – рассказала «Петербургскому дневнику» коренная петербурженка, жительница Адмиралтейского района города Татьяна Диденко.

Ее сын Максим ушел добровольцем 20 марта 2022 года. Ему было 33 года, у него было два высших образования, любимая девушка и благополучная жизнь.

«Я выросла в Советском Союзе в семье, где всегда чтили военных и защищали Родину. Мы с еще совсем маленьким Максимом всегда ходили на Невский на парад Победы. Дарили ветеранам цветы. Потом с 2016 года сын помогал мне с гуманитарной помощью. Когда началась СВО я, в принципе, допускала, что он уйдет. Я ему ничего не могла сказать, да он меня и не спрашивал. Я вам честно скажу: будь я помоложе, и я бы пошла», – говорит Татьяна Юрьевна.

У Татьяны Диденко тоже два высших образования и большой опыт руководства в крупной компании. Коллеги называют ее боевой и настойчивой, а бойцы, которым она продолжает носить гуманитарку в госпитали, называют «мамой Таней».

«Если я чего-то хочу, то у меня получается все. Я Максима своего искала 8 месяцев, он был без вести пропавший. Я искала живого. И, я думаю, он понимал, что мама всегда его найдет. Я не допускала даже мысли, что я его найду не живым. Я поговорила со всей нашей страной, вы не представляете, что это. Это даже не горе, это ад. И когда я нашла его в Ростовском морге, я дала себя установку: «Раз я не смогла своего найти живым, буду волонтером-поисковиком». Я на себе уже это прошла. Это ад, и он будет постоянно с теми, кто ищет близких. Но я молодая, сильная, а есть же женщины постарше, они не понимают, что делать, куда бежать», – говорит Татьяна Юрьевна.

Постепенно по стране пошел слух, что в Петербурге есть женщина, которая поможет найти без вести пропавших. Ей писали из всех уголков страны, и она не отказывала, помогала найти живых или мертвых. Потом о ней узнали в региональном петербургском отделении фонда «Защитники Отечества» и пригласили к себе на работу. Татьяна говорит, что большинство тех, с кем приходится общаться, идут навстречу, понимая, что она просит не для себя.

«Я оказалась в фонде «Защитники Отечества» в феврале 2024 года, поменяв место работы за 3 дня. Когда парни возвращаются, все с ПТСР, они не понимают, что делать, куда бежать, происходит полная переоценка ценностей. Говорю с ними, с женами, матерями. Пытаюсь донести, что все под контролем. Спросите маму Таню, что делать – я объясню. Фонд дает очень много, и люди знают, что здесь помогут», – говорит Татьяна Юрьевна.

Ее сын Максим представлен ко второму ордену Мужества (посмертно). Товарищи говорят, что он погиб, закрыв собой другого бойца. Подробностей даже мать не знает – он служил в военной разведке. У Татьяны Диденко подрастают два сына-близнеца, Никита и Роман. Им по 18 лет, и они оба учатся в военных вузах.