Система образования Петербурга может помочь в дискуссии о нагрузке на здоровье школьников
В России началась дискуссия о нагрузке на здоровье школьников. Эксперты считают, что петербургская система образования здесь может поделиться опытом.
Вопрос о загруженности российских школьников поднял председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин.
«В среднем наши дети проводят за учебой 8-10 часов в день. Поступает много обращений от родителей о том, что это носит чрезмерный характер», – рассказал он.
Депутата Государственной думы РФ Сергея Боярского тема обсуждения не удивила. По его словам, в Петербурге на эту проблему обратили внимание еще несколько лет назад. И тогда на пятидневку, по словам парламентария, были переведены 85 процентов петербургских школьников.
ГОЛОС ПЕТЕРБУРГА
Большинство родителей согласятся с тем, что при сложившейся системе дети перегружаются как минимум наравне со взрослыми, которые работают полный рабочий день, считает Сергей Боярский.
«Так не должно быть. Банально не остается времени на быстротечное и драгоценное детство, юношество и тем более общение с семьей, – написал в своем Telegram-канале депутат Государственной думы РФ. – Убежден, что в начинающейся дискуссии голос Петербурга должен быть не только услышан, но и учтен. Приложу для этого все усилия».
НАЙТИ БАЛАНС
Петербургские школы дают хороший пример решения проблемы, поскольку предоставляют сбалансированные образовательные программы, убежден директор лицея №369 Красносельского района, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Константин Тхостов.
«Главное – не добавлять к обычной программе всевозможный, зачастую ненужный контент, в который входят различные «развивашки» и другие мероприятия, – заметил педагог. – Время ребенка – это время его детства. Давайте формировать его, исходя из интересов и запросов самих детей, а не из того, что в вашем детстве таких возможностей не было».
Председатель Совета отцов при Комитете по образованию Алексей Волков подчеркнул, что не должны забывать о своей ответственности и мамы с папами.
«Необходимо обсуждать с детьми их интересы и помогать им грамотно распределять время между основной нагрузкой и дополнительными занятиями. Таким образом удастся прийти к балансу», – сказал «Петербургскому дневнику» Алексей Волков.
РАБОТА НА ЗАПРОС
Победитель конкурса «Учитель года России» Марина Зезкова отметила, что сегодняшние школьники уже через 5-10 лет будут работать в различных сферах и принимать решения, значимые для общества.
«Город и страна нуждаются в кадрах, в грамотных специалистах. Школа не изолирована от этих задач и ощущает запрос на эрудированных, профориентированных выпускников. Следствие этого – высокая учебная нагрузка», – заключила Марина Зезкова.
ФАКТ:
70-80 процентов детей в России испытывают усталость от процесса обучения. Такие цифры озвучили в Государственной думе РФ.