Краеугольный камень благополучия: эксперт подвел итоги сезона электросамокатов в Петербурге
Сезон самокатов в Петербурге заканчивается. В нашем городе впервые в России было внедрено несколько правил, серьезно ограничивающих использование средств индивидуальной мобильности, а конкретно – прокатных самокатов.
«Летом губернатор Александр Беглов подписал постановление, согласно которому прокатные электросамокаты не должны парковаться в центре, – напомнил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев. – Проезжать его насквозь – пожалуйста, но на карте приложения четыре центральных района теперь выглядят сплошным темным пятном. Ни взять самокат, ни оставить. Потому что все понимают: в центре самые узкие улицы, самые большие толпы пешеходов, и мы не можем подвергать их опасности. Это новое правило – краеугольный камень благополучия, и мы сделаем все, чтобы оно удержалось».
Неоднократно понимался вопрос о квотах: скажем, оставить Петербургу не более 10 тысяч прокатных самокатов, а остальные 50 тысяч запретить. Предложение отвергли. Как и другое – ограничить скорость в центре 10 километрами в час. Проще – и безопаснее – вообще убрать самокаты из центра, где почти нет широких тротуаров, а правый ряд проезжей части стабильно занят парковкой. Но парламентарии не собираются останавливаться на достигнутом.
Назрела необходимость идентифицировать всех пользователей самокатов, прокатных и личных, заявил депутат Цивилев, уточняя, что инициатива принадлежит Минтрансу. У пользователя должен быть жилет (хранящийся на самокате в специальном кармашке) с номером на спине. Кататься без жилета следует запретить. Пешеход или водитель, пострадавший от самокатчика, сможет оперативно пожаловаться как в полицию, так и на горячую линию кикшеринговой компании. Нарушителя выявят и оштрафуют. Мало того, даже если катание обошлось без инцидентов, но нарушителя «срисовала» камера, а нейросеть распознала агрессивную езду, катальщика тоже ждет штраф. «Сначала он будет начислен на оператора кикшеринга, – пояснил депутат. – А потом, при желании, его взыщут с пользователя. Мы тратим миллиарды на эти камеры и на систему «Безопасный город», в том числе для таких вот случаев».