Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Важно помнить о законах физики: автоэксперт дал советы, что делать зимой неопытным водителям

Самое лучшее – пойти на курсы контраварийной подготовки
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Вождение автомобиля зимой является непростой задачей даже для опытных водителей. А начинающим еще сложнее. Снег и гололед зачастую у них вызывают страх.

Автоэксперт, автомобильный журналист Александр Гусаров дал советы новичкам. Он отметил, что уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего.

«Для водителей, которые чувствуют себя неуверенно, есть два варианта. Первый – не садиться за руль. Второй – пойти в школу повышения водительского мастерства (контраварийной подготовки), которые работают круглогодично. Можно купить хотя бы элементарный начальный курс, где тебе объяснят физику управления автомобилем – куда нужно вращать руль в случае возникновения заноса на переднем, полном или заднем приводе», – отметил эксперт.

Такие школы – платные, но владение автомобилем тоже недешевое удовольствие. Если человек купил машину, то, очевидно, можешь себе позволить потратить 20 или 50 тысяч на то, чтобы поднять свой уровень.

«Занятия в таких школах ведут, как правило, профессионалы, которые умеют ездить, могут вбить в голову человеку, как правильно себя вести на заснеженной дороге и на льду, что делать в случае сноса, заноса, если тебя закрутило, как пользоваться тормозом и стоит ли им пользоваться вообще в тех или иных случаях, и так далее», – объяснил Александр Гусаров.

Других вариантов для новичков нет, потому что на дороге они начинают теряться.

«Самое страшное – даже не тот водитель, который только получил права, а тот, кто проездил месяца два или три. Вот он летом права получил, считает себя суперкрутым, практически «шумахером». А сейчас попадает на дорогу зимой и, случись что, просто не знает, что делать. Это, к сожалению, факт», – объяснил эксперт.

Он добавил, что законы физики никто не отменял. Если ехать со скоростью 80 километров в час и на льду нажать на тормоз, то машина как ехала, так и будет продолжать ехать. Ведь у нее есть сила инерции, трение качения. Подробнее об этом читайте в материале «Вечерки».