Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Алексей Цивилев: самокаты могут вернуться в исторический центр Петербурга

В следующем сезоне
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

В этом году сезон самокатов может продлиться до зимы. Некоторые компании по аренде кикшеринга начали сворачивать свою деятельность и убирать самокаты на зимний период.

Например, аренда самокатов от Yandex уже недоступна в приложении. Однако другие сервисы еще надеются на хорошую погоду. В компании «Юрент» сообщили SPB.KP.RU, что их техника пока не используется, но, если погода будет благоприятной, они поработают еще несколько дней. В Whoosh подтвердили, что продолжают предоставлять услуги.

Тема самокатов вызывает споры среди пешеходов и водителей. Летом власти ввели строгие ограничения, запретив оставлять кикшеринговые самокаты в четырех исторических районах города. Однако, по словам представителей сервисов аренды, это не сказалось на их популярности.

Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев отметил, что в начале сезона в городе работало 65 тысяч арендных самокатов, но после введения ограничений их количество сократилось.

Власти не одобряют этот вид транспорта по двум причинам.

Первая – безопасность: травмы из-за самокатов стали новой проблемой наряду с зимними травмами на гололеде.

Вторая причина – налоги: компании по аренде самокатов зарегистрированы не в Петербурге и не платят налоги в городской бюджет. Летом им объяснили необходимость регистрации по месту работы, но сервисы предложили вложиться в инфраструктуру.

«Мы не можем отдать частной компании часть дороги или тротуара. Как это воспримут жители? Это общая инфраструктура, по ней ездят машины и горожане на личных велосипедах», – сказал Цивилев.

В кикшеринговых сервисах утверждают, что безопасность является их приоритетом. В «Яндексе» рассказали, что в этом году в городе появились «скауты-штраферы», следящие за порядком и что 99,999% поездок прошли без инцидентов. «Юрент» выписал около 38 тысяч штрафов и заблокировал 9 тысяч аккаунтов.

Алексей Цивилев предположил, что в следующем сезоне сервисы могут попытаться вернуться в исторический центр Петербурга, используя лоббирование и ища обходные пути.

«Мы считаем, что лучший вариант, если номер будет на жилете, так как таблички на самокате плохо видно. Жилеты будут храниться в специальном кармашке на самокате. Этот же вопрос с номерами касается и доставщиков на электровелосипедах. Они тоже должны иметь номера, а у полиции должен быть доступ к базе данных, чей это курьер, где он работает и кто за него отвечает», – заключил он.