ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах
При посещении аэропортов россияне чаще всего делают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых автоматах с продуктами и фастфуд-кафе. Следует из данных сервиса ВТБ «Геоплатформа», основанных на транзакциях клиентов. Путешественники часто возвращаются в одни и те же магазины, ожидая рейс, особенно в аэропортах с высоким пассажиропотоком.
Круглосуточный поток пассажиров способствует равномерному распределению покупок по большинству аэропортов. В основном клиенты совершают покупки в двух типах торговых точек: продуктовых магазинах и сетях фастфуда, а также в автоматах с сэндвичами, закусками и напитками. Например, в аэропорту Домодедово в Москве почти 50% всех трат приходится на эти торговые точки, а около 15% – на рестораны. Каждая пятая покупка связана с транспортными услугами, такими как такси, билеты на пригородные рейсы и оплата парковки.
Ситуация в регионах схожа. В аэропорту Казани 64% всех транзакций также совершаются в продуктовых магазинах, тогда как на фастфуд приходится 12%.
Аэропорт Шереметьево в Москве выделяется тем, что в нем магазины Duty Free занимают одно из первых мест по популярности: каждая десятая покупка совершается там, а по общей сумме траты составляют чуть меньше трети всех расходов в аэропорту. В большинстве других аэропортов покупки в Duty Free обычно не входят даже в пятерку самых популярных мест для трат.
«Анализ данных о поведении клиентов – один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Для этого мы развиваем инструмент «Геоплатформа», который аккумулирует различные обезличенные данные – не только данные о покупках – и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) позволяет специалистам ВТБ составить рекомендации по оптимальному предложению услуг. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг. Это позволяет нам предлагать оптимальные условия по нашим продуктам, кешбэкам и др.», – отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.