«Петербургский диагноз» в Музее Анны Ахматовой
Чтобы разобраться в смыслах и основной идее, стоит увидеть выставку «Петербургский диагноз» своими глазами. Автор идеи и художник Эмиль Капелюш выбрал три яркие личности: фотографа и литератора Бориса Кудрякова, актёра и режиссёра Георгия Васильева, художника и литератора Николая Матренина, которые изображали свой непарадный Петербург. На экспозиции их творчество представлено в черно-белой фотографии и графике, живописи и ассамбляжах. Дополняют все пространство инсталляции, видеофрагменты из спектаклей и интервью.
Ещё одним из героев выставки выступает композитор Олег Каравайчук, музыка которого звучит и создает особую атмосферу, погружая посетителей в андеграундный город на Неве. И время здесь бежит не останавливаясь, как показывает нам центральная металлическая инсталляция с часами, сделанная Эмилем Капелюшем.
По словам руководителя отдела выставок и проектов Жанны Телевицкой, название выставки «Петербургский диагноз» не случайно, поскольку Петербург, как город и структура не до конца понятная, производит таланты разного свойства. В данном случае таланты, которые не встраиваются в общую композицию и идут против течения, стремясь к тому, чтобы реализоваться как художники, а Петербург – это подходящая среда для таких талантов, именно поэтому они здесь возникают.
Также Жанна Телевицкая рассказала, что, например, художник Николай Матренин, как житель Васильевского острова, собирал то, что находил на берегу залива, а впоследствии эти вещи и обломки становились частью его произведений.
Эта необычная выставка будет интересна зрителям всех возрастов, поскольку она отчасти интерактивна. Здесь каждый найдет то, что ему близко: можно посмотреть на работы художников, послушать музыку и увидеть город с другой стороны.