По инициативе губернатора Петербург закупает трамваи и модернизирует инфраструктуру для их обслуживания
По словам губернатора Александра Беглова, в Петербурге развиваются все виды общественного транспорта, в том числе электрического. Идет масштабное обновление подвижного состава.
Приводят в порядок инфраструктуру: недавно завершилась реставрация исторического здания тяговой подстанции №2 «Красных зорь» на набережной Карповки. А накануне стало известно о грядущем переезде старейшего трамвайного парка №1 с Московского проспекта во Фрунзенский район. Сейчас этот трампарк обслуживает в четырех районах семь маршрутов, которыми ежедневно пользуются более 70 тысяч пассажиров.
Преимущества площадки
«Крупные проекты модернизации транспортной инфраструктуры города – часть нашей программы «Десять приоритетов развития Санкт-Петербурга». Ленинградский – петербургский трамвай – один из символов Северной столицы. Трамвайный парк №1 – старейший в городе. Многие ленинградцы по традиции называют его Коняшинским. В этом году он отметил юбилей – 115 лет. Сегодня инициируем проект, который переведет его на инновационные рельсы. Территория на Московском проспекте не позволяет это сделать», – подчеркнул Александр Беглов.
Преимущества в открытии новой площадки отмечает и транспортный инженер Дмитрий Баранов. По его словам, новое место поспособствует развитию инфраструктуры.
«Площадь трампарка на Московском проспекте ограничена. Кроме того, там есть исторические постройки, которые находятся под охраной, что также создает определенные сложности для дальнейшего развития территории. В то же время было бы правильно сохранить за территорией на Московском проспекте функцию трамвайного парка. Например, открыть здесь пункт технического обслуживания трамваев. Таким образом, во Фрунзенском районе появится новая площадка, а на Московском проспекте – место по обслуживанию трамваев», – добавил Дмитрий Баранов.
Отметим, что в обновленном трамвайном парке Фрунзенского района будут эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать низкопольные и разносекционные трамвайные вагоны.
Символ удобства
Как рассказали в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб, с 2022 года существенно увеличился объем проводимого ремонта трамвайных путей.
«Если раньше в среднем в городе чинили 4 километра, то в 2022 году – 15,3 километра, а в 2023-м – 23,6 километра. До конца 2024 года планируется отремонтировать порядка 25 километров. На эти цели в городском бюджете предусмотрено 4 миллиарда рублей. Работы проходят практически во всех районах города», – рассказали в ведомстве.
«Модернизация городского электрического транспорта – стратегический шаг для развития городской среды. Трамвай становится символом удобства и эффективности. Его обновление позволяет снизить углеродный след, повысить комфорт пассажиров и экономическую привлекательность городских районов», – отметил член комиссии по промышленности, транспорту и строительству Общественной палаты Санкт-Петербурга Владимир Катенев.